Продолжаю рассказывать о Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой записи мы подробно рассмотрим первый корпус этого музея, чья экспозиция посвящёна 100-летней истории местных ВВС.
Более подробно о Short Sunderland я доложу вам в отдельной записи.
Поскольку вход в музей бесплатный, девушка за стойкой на входе в зал просто следит, что бы никто не буянил, а так же помогает советом заблудшим и нерешительным.
Но нас в первую очередь интересуют экспонаты, а не сувениры...
Подобные бомбы использовались англичанами при ночных бомбардировках Германии в ходе Второй мировой войны. Несколько таких бомб "ставились" специальными самолётами-целеуказателями над нужным объектом, при этом оболочка бомбы в полёте сбрасывалась, после чего из неё высыпалась куча фальшфейеров с долгогорящим пиросоставом. Самолёты-целеуказатели несли бомбы с разными цветами горения, что бы иметь возможность "уточнить" цель, пометив её другим цветом и сообщив о замене ориентира по радио.
Под крышей первого корпуса подвешены (или установлено) несколько самолётов.
Дети в музее тоже не забыты - для них выделены специальные объекты для изучения и опробывания.
В разработке этого самолёта, среди прочего, приняли участие и британские фирмы Rolls-Royce и British Aerospace.
Rolls-Royce Merlin - один из самых массовых авиационных двигателей в мировой истории, всего (в том числе по лицензии) их было выпущено почти 150 000 шт. Ставился на английские Avro Lancaster, De Havilland Mosquito, Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane, американский North American P-51 Mustang и другие самолёты Второй мировой войны.
Напомню читателям, что 18 февраля 1944 г. Государственный комитет обороны СССР в связи с "нетерпимым положением, сложившимся с развитием реактивной техники в СССР" постановил "…Государственный институт реактивной техники при СНК СССР ликвидировать", и возложил дальнейшие работы и исследования на Наркомат авиационной промышленности.
Это решение было принято после обработки разведданных о состоянии реактивного двигателестроения в Германии, а так же у наших союзников по антигитлеровской коалиции - в США и Англии.
Пока Сергей Павлович Королёв "отдыхал" на Колыме, народ на Западе экспериментировал...
За 100 лет королевские ВВС потеряли 109484 человека. Никто не забыт - это похвально.
Продолжение рассказа об этом музее следует.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]