Найти тему
Официант

5 грубых ошибок официанта

Рассмотрим действия которые помешают вам заработать свои чаевые. В прошлой статье я уже упоминал что работал в сфере общепита 6 лет, от официанта до менеджера.

Многие официанты в погоне за чаевыми допускают серьезные ошибки и наоборот уменьшают свой заработок.

Первая самая важная ошибка, это оценивать гостя по внешнему виду. Почти всегда это приводить в уменьшению чаевых. Не стоит по одежде или по внешнему виду оценивать гостя и анализировать на основе этих данных его финансовое положение и то оставит ли он вам чаевые. Я уверен что чаще всего вы будете ошибаться, и это сыграет с вами злую шутку. Абсолютно всех гостей нужно обслуживать одинаково хорошо и это точно поднимет ваши шансы на чай.

Следующая распространенная ошибка, это не выносить сдачу в надежде что гость уйдет. Очень много раз было что я быстро, вовремя выносил сдачу (даже 100 рублей) и гость докладывал еще. И много раз было что по каким-то причинам я выносил сдачу долго (те же самые рублей 100 ) и гость с недовольным видом забирал их и уходил. Ну в конце концов все зависит от гостя.

Третья ошибка, ее я уже упоминал в прошлой статье. Это принять заказ и пропасть на 20 минут. Даже есть вам долго не отдают заказ стоит появляться перед гостем, уточнять о времени подачи, хотя бы что бы он видел ваш взгляд и понимал что вы помните о нем.

Следующий пункт достаточно банален и прописан в большинстве ресторанов как обязательный пункт в обслуживании. Это дублирование заказа. Даже самый простой заказ стоит повторить гостю, потому что вы можете не понять с гостем друг друга, вы принесете не тот заказ и придется оплатить его. Помимо этого гостю придется или смириться с этим или ждать еще раз заказ который он хотел, что плохо скажется для вашего чая.

Последний пункт, это поймать "запару", точнее то что это будет сказываться на обслуживании. У вас много гостей, не стоит впадать в панику, помните что это все сидят ваши деньги. Уделите внимания столько сможете каждому, только не стоит торопить гостей в выборе и рассказывать им о своих проблемах, важно сообщить о времени отдачи заранее. Что бы не случилось улыбайтесь и будьте вежливы, гости тоже все понимают, но не хотят видеть злого на них официанта с трясущимися руками.

На этом все, скорее всего выйдет 2 часть по этой теме, так что подписывайтесь если интересно.

Еда
6,93 млн интересуются