Найти тему
Официант

Что влияет на ваши чаевые.

Рассмотрим что нужно официанту для заработка хороших чаевых. Я сам проработал в данной сфере 6 лет, официантом и менеджером. Затронем и банальные вещи, но и возможно те о которых вы не слышали даже работая в этой сфере.

Начнем с простого, это конечно же улыбка. Находясь сейчас в Казани, и посещая самые различные места замечаю что мало кто из встретившихся мне официантов улыбается. Это очень странно, так как это достаточно простой скилл который может сильно повлиять на ваш доход. Знаю по себе что многие думают что выглядят как то глупо улыбаясь угрюмому дядьке, который кажется не оценит этого. Но как показывает практика это не так, этот дядька конечно не улыбнется вам, но абсолютно точно заметит вашу улыбку и скорее всего оценит ее.

Так же очень важно, постоянное внимание гостю, что бы он понимал что вы всегда помните о нем. Принять заказ а потом пропасть на 20 минут, будет губительным шагом для ваших чаевых. Будет создаваться впечатление что про гостя забыли, это не приятно. Важно проходя мимо столика хотя бы посмотреть на гостя и кивнуть, что бы он понял что про него помнят. Постоянно нужно уделять внимание, спросить о повторе напитков, подчистить стол и тд.

Ни в коем случае не надо задавать вопрос: "Что нибудь еще?" Конечно вам ответят нет. Ваши намерения понятны, но перед тем как подойти и задать подобный вопрос стоит по внимательней посмотреть на стол и от это отталкиваться. То есть нужно задать более точный вопрос, если закончились напитки на столе, то спросить о их повторе, если гости уже наелись и это очевидно, то спросить не желают ли они что нибудь на десерт.

Следующий важный шаг для ваших чаевых это чек бэк. То есть нужно поинтересоваться у гостя понравилось ли ему все. Такой шаг покажет гостю что вам не все равно. Чаще всего гость скажет что ему все понравилось и это само по себе натолкнет его на мысль о чаевых. В некоторых случаях он расскажет вам некоторые недочеты, конечно же стоит все выслушать, сообщить о том что вы все учтете. В любом случае это будет приятно для гостя.

Главное не забывайте улыбаться при этом всем. И на этом пока все, будет еще вторая часть на данную тему.