Кто он, педагог, который работает в Павловской гимназии? Ирина Малюкова, начальник отдела персонала, рассказала, что объединяет преподавателей нашей школы и объяснила, чего мы ждем от новых коллег.
В нашей школе работает сильная педагогическая команда. Каждый год учителя выигрывают профессиональные конкурсы, а их ученики становятся победителями и призерами олимпиад 1 и 2 уровня. Наиболее значимыми для нас определены Всероссийская олимпиада школьников, “Высшая проба”, «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы», Московская олимпиада школьников, Олимпиада Курчатов, Ломоносовский турнир. В этом году, например, в копилке Павловской гимназии 21 диплом регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а еще победители по математике в олимпиаде Ломоносова, по обществознанию в олимпиаде «Высшая проба», которую проводит ВШЭ.
У нас работают кандидаты наук, молодые специалисты и даже выпускники гимназии. Это партнеры и наставники учеников на пути достижения самых высоких целей.
«Та команда, которая собрана здесь, — уникальные люди. Для них самое главное – ребенок. Я не устаю ими поражаться и восхищаться. Они все горят своим делом», - говорит наш директор Ольга Александровна Рагожина.
Сейчас недостаточно просто дать академические знания, какими бы качественными они не были. У детей есть доступ к любой информации, в любых объемах. Нужно только прийти и взять. Но вот как побудить интерес к познанию, сделать обучение личностно значимым? Как связать содержание урока с тем, что актуально для ребенка, показать, что конкретное знание или навык полезен для жизни не только завтра, но и сейчас? Как научить анализировать информационные потоки и критически относиться к информации? Этому гимназистов и должен научить педагог. Наши преподаватели учат детей учиться, прививают вкус к познанию, самостоятельному поиску и критическому мышлению. Это непросто, исходя из того, что за внимание, время и авторитет у детей педагог должен конкурировать с социальными сетями, популярными блоггерами, компьютерными играми и много чем еще.
Наши учителя-предметники отлично понимают все эти вызовы. Они знают, как привить своим ученикам вкус к познанию, заинтересовать их, как сделать для детей процесс освоения нового знания осознанным и востребованным. Все эти задачи для наших педагогов — вопросы личной профессиональной чести. Они всегда строят занятие, исходя из образовательных запросов и интересов своих учеников, с уважением относясь к их опыту. Урок на одну и ту же тему не может быть построен одинаково, потому что дети разные. Урок математики в 6 классе могут провести в химической лаборатории с выполнением интересных опытов или, например, в интеграции с технологией, запуская макет космической ракеты, а урок английского — в кулинарии за приготовлением необычного блюда. Заместитель директора по УВР по Основной школе Елена Юрьевна Васюкова часто говорит, что «урок — это больше, чем 45 минут или классная комната. Мы делаем все, чтобы культивировать у ребят интерес к миру, к его освоению и присвоению нового знания». Коллеги работают в тесной связке друг с другом, придумывая новые форматы и авторские курсы, помогают друг другу воплощать самые смелые идеи.
Наши учителя владеют разными инструментами и умело применяют их в зависимости от задач урока и постоянно расширяют свои навыки. Конечно, они сами должны непрерывно учиться: друг у друга или используя самые разные профессиональные ресурсы. И это тоже наш принцип и отличие. Педагог, который уверен, что он все знает и не готов осваивать новые методики и профессиональные инструменты, не вписывается в профессиональный кодекс Павловской гимназии. В этом учебном году 113 из 176 педагогов гимназии прошли профессиональное обучение.
Учителя становятся ролевой моделью для гимназистов: активные, современные, сами постоянно путешествуют, ходят на выставки, в театр, занимаются спортом. Они живут яркой жизнью. И всегда охотно делятся своими впечатлениями, мыслями и рассуждениями с детьми.
Еще больше о наших педагогах смотрите здесь.
Рекомендуем:
Когда перед тобой новая жизнь
Всегда ли учитель английского лучше онлайн программы
Как сломать стериотип "Классика — нудно, русский — и так знаю"