Из серии ответов на вопросы с вебинаров
Ваш вопрос: Нужны ли, начинающим свой бизнес, продающий сайт и реклама? Насколько эффективны эти атрибуты для успешности? И на каких этапах развития?
Это не атрибуты, а каналы.
Что именно и в какой комбинации использовать - стратегический вопрос, связанный с вашей моделью продаж.
Если говорить о бизнесе вообще, я за то, чтобы развивать свой сайт с первых дней. Сегодня это крайне дёшево и легко делать. Сайт - это собственная площадка, на которой вы презентуете свой бизнес в том виде и теми способами, которые считаете нужными. Вы не связаны шаблонами и структурными догмами страницы соцсети и т.п. Кроме того, ваш сайт может быть одним из каналов вашей CRM системы, т.е. по сути её частью. Например, Битрикс24 позволяет создать полноценный сайт или даже интернет-магазин, который по построению интегрирован с CRM.
Однако сайт не может с самого начала быть ключевым каналом привлечения (если это не лендинг с массовым рекламным трафиком). Поэтому должен работать в плотной связке с SMM.
Что касается рекламы, рекламировать надо не бизнес и не какое-то его направление, а конкретные продукты, решающие известную задачу известной аудитории. Оптимизированная таргетированная и контекстная реклама в комплексе с PR и SMM имеет все шансы окупаться и вести начинающий бизнес к новым этапам роста.
Если есть более специфичные вопросы по вашей ситуации, постараюсь прокомментировать.