На железных дорогах широко применяются железобетонные шпалы. Для фиксации рельс на шпале используются различные скрепления.
Использование скреплений с закладными болтами или ЖБР, ЖБР-65П и т.д., подразумевает раскручивание и закручивание гаек при производстве работ по смене рельса.
Стандартно такая процедура выполняется вручную с помощью специального ключа. Но это применимо при замене коротких рельс.
Когда меняются длинные плети, то количество откручиваемых и закручиваемых гаек может достигать тысячи и более. В таких случаях необходима механизация этого процесса. Для этого применяют машину ПМГ (Путевой Механизированный Гайковерт).
Но обеспеченность техникой отдельных участков бывает низкая. В таких случаях на помощь приходит изобретательское искусство работников, которые своими руками создают чудеса инженерной мысли облегчающие им работу.
Материалы по теме:
"Выброс пути" при температурных перенапряжениях (+видео)
"Горыныч" греет длинные рельсы.
Излом рельса при температурном сжатии металла.
В продолжении темы изобретений применяемых на железной дороге рассмотрим еще одно техническое чудо - трактор-гайковерт на железнодорожном ходу.
Внешне это обычный сельскохозяйственный трактор, который переоборудовали под путейские нужды.
Поставили на железнодорожный ход...
В качестве ведущей используется задняя ось.
... подвесили необходимое оборудование...
... и вуаля, чудо-техники готово!
Видео работы трактора-гайковерта:
Видимо с механизацией работ в некоторых дистанциях пути совсем туго, что работникам приходится изобретать различные приспособления, которые облегчили бы им выполнение должностных обязанностей и повысили выработку.
Понравилась публикация ставьте палец вверх! Это будет мотивацией для автора :-)