Найти тему
Aeronautica

Airbus удлинил полёт A220

Airbus начал предлагать обе версии A220 с существенно увеличенной дальностью полёта.

21 мая 2019 года производитель добавил в лист технических характеристик самого малого своего семейства - разработанного Bombardier как CSeries - информацию об опциях по увеличению максимальной взлётной массы (MTOW) на 2,3 тонны.

В этом случае короткий Airbus A220-100 получает дальность полёта с типичной загрузкой в 6 300 километров (плюс 2 350 км к версии со стандартной массе), длинный A220-300 сможет улететь на 6 200 км (плюс 2 300 км к стандарту). Поставка таких самолётов будет доступна со второй половины 2020 года.

Airbus A220 (на фото - удлинённая версия A220-300 на 136 пассажирских кресел в стандарте) - полученная примерно год назад у канадского Bombardier модельная серия, конструкционно самая совершенная в своём классе. Однако до сих пор самолёты уступали в дальности полёта и Airbus A318, и A319, и Boeing 737-600 и -700, и Embraer
Airbus A220 (на фото - удлинённая версия A220-300 на 136 пассажирских кресел в стандарте) - полученная примерно год назад у канадского Bombardier модельная серия, конструкционно самая совершенная в своём классе. Однако до сих пор самолёты уступали в дальности полёта и Airbus A318, и A319, и Boeing 737-600 и -700, и Embraer

Увеличение полезного радиуса действия сделает для модели доступными некоторые популярные маршруты на севере Атлантики: из Лондона, Парижа и даже Мадрида в Нью-Йорк. Хотя для начальной точки во Франкфурте-на-Майне такой дальности полёта всё равно не хватит.

Вряд ли стоит ожидать, что перевозить через океан на маленьких узкофюзеляжных машинах будут пассажиров эконом класса: это предложение рассчитано на премиальный трафик и, в частности, делает A220 наследниками стареющего A318 в обслуживании дальних рейсов из аэропорта Лондон Сити.

К примеру, даже имеющейся дальности полёта одному из главных операторов модели - латвийской airBaltic (BT) - хватает с избытком, потому что при её акценте на низкой цене билетов рейсы протяжённостью свыше двух часов почти не бывают экономически оправданы.

airBaltic не стесняется того, что её маршруты коротки: только так авиакомпания с базовым уровнем сервиса и низкой средней ценой билета может быть эффективной. И латвийский перевозчик стабильно прибылен
airBaltic не стесняется того, что её маршруты коротки: только так авиакомпания с базовым уровнем сервиса и низкой средней ценой билета может быть эффективной. И латвийский перевозчик стабильно прибылен

Однако Airbus не теряет надежды найти пользователей, считающих деньги не так скрупулёзно (обычно это большинство пользователей - даже на таком сложном рынке с высоким входным барьером, как гражданская авиация): для них теперь открыта возможность использовать A220 на линиях из Западной Европы на Ближний Восток и из Юго-Восточной Азии в Австралию.

Уже 14 января этого года - за пять месяцев до официального объявления о версии с увеличенной MTOW - Transport Canada (авиационный регулятор Канады) утвердил ETOPS 180 для Airbus A220-100/-300. То есть, бюрократические барьеры для выхода на маршруты, пролегающие над Атлантикой, перед потенциальными пользователями уже начинают снимать.

Ранее на эту тему:

Airbus A220 получил право летать над Атлантикой. Но не возможность

Справочная информация:

Airbus A220/Bombardier CSeries
MTOW
ETOPS