Здравствуйте уважаемые читатели канала «Авиатехник». Многие согласятся, что СССР во многом преуспел в своё время, обогнав западные страны. Эта страна была Великой, и до сих пор её отголоски держат на плаву нашу жизнь.
В этой статье я хочу рассказать вам об отважной экспедиции и самолёте, благодаря которому СССР в очередной раз доказал всему миру своё превосходство в некоторых вещах.
Речь пойдет о разработке, которая вошла в историю, как первый в мире тяжелый транспортный турбореактивный самолёт, доставивший людей
из Москвы прямиком в Антарктиду - Ил-76ТД «Антарктида» .
История.
Чтобы осуществить эту экспедицию, была специально подготовлена модификация самолёта Ил-76ТД.
Первый полёт был совершен в ноябре 1985 года. Главные особенности данной модификации - оснащение дополнительным навигационным оборудованием и специальная краска для Арктики и Антарктики.
Самолёт окрестили именем - "Антарктида". Номер борта: СССР-76479
В феврале 1986 года Ил-76ТД отправился в своей первый, легендарный полёт до Антарктиды. Маршрут был следующим: Самолёт вылетал из Москвы в сторону Ленинграда, затем - Ларнака - Джибути - Мапуту, станция «Молодежная» и наконец - станция «Новолазоревская».
На полёт в Антарктиду ушла неделя. 18 февраля он вылетел, а уже 25 февраля красовался на снежном аэродроме. До этого года ни один тяжелый транспортный самолёт в мире не проделывал подобного маршрута!
Экспедиция состояла из 58 человек. (Советская Антарктическая Экспедиция, сокр. САЭ ). Она считалась 31-й по счету из всех советских экспедиций.
Обратно самолёт вывез уже 59 участников, но из 30-й экспедиции, т.е предыдущей.
Перелетом руководил главный штурман Министерства ГА СССР - В. Киселев.
«Антарктида» вернулась в Москву 4 марта.
Первый полёт был осуществлен по Восточному маршруту. В 1989 году открыли и Западный маршрут. Он отличился более сложным перелетом, так-как экипажу пришлось совершить посадку на грунтовую галечную и при этом заснеженную ВПП, которая находится на острове Кинг-Джордж. Длина ВПП составляла всего 1265 метров, в то время, как самолёту требовалось минимум 1500 метров.
Отважный экипаж пошел на все крайние меры, которые только могли возникнуть в их умах: Открыли боковые двери, включили реверс двигателей при посадке, снизили давление в колесах шасси. Только такие действия позволили посадить самолёт без последствий!
Плановые полёты данного типа ВС осуществлялись вплоть до 1991 года. Он внёс немалый вклад в развитие науки страны, позволил намного эффективнее изучать ледяной материк планеты! И всё это - заслуга СССР.
Борт СССР-76479 был переименован, но не смотря на это эксплуатировался долгое время. 13 февраля 2006 года он оказался в Дубае. Произошел интересный инцидент:
Поздней ночью, при заруливании на стоянку экипаж допустил выкатывание за пределы рулежной дорожки, вследствие чего самолёт ударился правой тележкой шасси о дренажную траншею. Повредилась отъемная часть правой плоскости.
Инцидент произошел из-за плохой освещенности в зоне РД, световая разметка вовсе отсутствовала.
По последним данным, Ил-76ТД стоит в Киргизстане.
Если вам нравится моя деятельность, можете непосредственно поучаствовать в развитии моего канала. На собранные деньги я смогу улучшить качество своих статей. В ближайших планах - поездки по городам с целью поиска интересного материала для Вас. Вы можете оказать огромную помощь уже сейчас!
Эта статья была полезна? Если да, то поставьте палец вверх и поделитесь в социальных сетях! Предлагаю подписаться новым читателям на этот канал, вы увидите много нового и интересного. Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Эти самолёты непросто было найти. L-29 стояли посреди города! Расследование.