Несмотря на многочисленные усилия Gucci по созданию специальных инициатив и принесении извинений со стороны руководства за «культурное невежество» после прошлого скандала с блэкфейс-балаклавой, бренд вновь оказался в центре общественного скандала. На этот раз поводом послужил индийский тюрбан, продававшийся на сайте ритейлера Nordstrom за $790.
Несмотря на то, что в настоящее время головной убор уже нельзя приобрести, он успел вызвать общественное возмущение со стороны сикхов — последователей религии, зародившейся на территории Индии. В сикхизме ношение тюрбана приравнивается к публичному обязательству следовать таким ценностям, как сострадание, честность и духовность. Многие обвинили компанию в том, что она «наживается на том же образе, за который сикхи подвергаются нападениям и убийствам»: во многих странах сикхов принимают за мусульман и террористов, из-за чего они становятся жертвами дискриминации и многочисленных преступлений на почве ненависти.
В одном из твитов также говорится о том, что «тюрбаны должны поддерживать равенство между людьми», а их продажа за сотни долларов «продвигает полную противоположность равенству». Английский сикх Равиндер Сингх призвал всех не-сикхов не тратить деньги на «фальшивый и пафосный тюрбан» от Gucci и предложил бесплатно научить всех желающих правильно завязывать тюрбан и предоставить необходимые материалы. Помимо отдельных пользователей свое негодование также высказала организация по защите гражданских прав The Sikh Coalition: «Тюрбан — это не просто аксессуар, на котором можно заработать; это религиозный символ веры, который считается священным среди миллионов сикхов». Позже в твиттере сообщества появилось заявление о том, что в Nordstrom принесли свои извинения и пообещали снять тюрбан с продажи.
Со стороны Gucci никаких комментариев по поводу инцидента сделано не было. Впервые бренд представил тюрбан (как и печально известный свитер-балаклаву) на показе коллекции Fall/Winter 2018 в феврале прошлого года. В то время Gucci раскритиковали за то, что образ был представлен на белой, а не цветной модели, и выставлен в качестве модного аксессуара без какой-либо религиозной составляющей. Однако, по-видимому, в компании к замечаниям публики не прислушались, и головной убор всё же поступил в продажу.
Вирджил Абло ответил на обвинения в отсутствии разнообразия среди сотрудников Off-White. Подробнее по ссылке
Больше новостей о моде в нашем Телеграм канале!