Найти тему
Заметки маркетолога

Кто такие стейкхолдеры?

Стейкхолдеры — это группы общественности, которые заинтересованы в деятельности компании, т.е. это те лица и компании, на которых мы влияем и от которых мы зависим. Каждый из стейхолдеров влияет на нашу деятельность, например, СМИ влияют на имидж и известность компании, а учебные заведения «поставляют» компании сотрудников)

Практически для любой компании можно выделить следующих стейкхолдеров:
✅ потребители (приносят прибыль);
✅ поставщики (поставляют сырье);
✅ партнеры по рынку (конкуренты, развивают рынок);
✅ сотрудники (выполняют трудовую функцию);
✅ потенциальные сотрудники (кадровый резерв);
✅ инвесторы (возможность масштабирования, расширения);
✅ государственные органы (регламетируют деятельность);
✅ лидеры мнений (инфлюенсеры, влияют на бренд и продажи);
✅ СМИ (влияют на имидж и узнаваемость);
✅ учебные заведения (поставляют кадры);
✅ профессиональное сообщество (деловая репутация);
✅ научное сообщество (новые технологии);

Помимо выше перечисленных, для каждой организации, в зависимости от сферы деятельности и масштаба, можно найти еще 3-5 специфических стейкхолдеров, которые оказывают значительное влияние на бизнес. Например, для клинико-диагностических лабораторий и фармацевтических компаний важнейшим стейкхоледором будут врачи.

Одна из важных задач маркетолога — это вычислить как можно больше ключевых стейкхолдеров и выставить с ними максимально выгодные и эффективные взаимотношения. Для каждой группы стейкхолдеров необходимо описать ее влияние на организацию и попытаться придумать, что мы можем сделать, чтобы улучшить влияние каждой группы на организацию.

❓Все ли понятно? Задавайте вопросы в комментариях) Про какие термины еще стоит рассказать?

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.