По данным Current Anthropology, шимпанзе одной рукой способен поднять 380 килограмм. А самый сильный человек - в два раза меньше. Да и вообще - шимпанзе, при необходимости, легко порвет взрослого человека на маленькие кусочки. В ходе эволюции Homo Sapiens сделал ставку на ловкость и выносливость, а не силу.
Мы слабее, зато умеем продевать нитку в иголку. Ловкость стала одной из причин выживания человека, как вида. Обезьяны медленно и осторожно тыкают в кнопки. А у нас даже дети быстро жмут на иконки экрана смартфона. Мы шустрые.
Только заодно мы стали предпочитать быстрое, пусть и неверное, решение долгому поиску правильного варианта. Люди пытаются как можно скорее найти ответ на беспокоящий вопрос. Решить проблему.
Сейчас возможен взвешенный подход к решению любых задач. Изучив информацию, вполне реально сделать оптимальный, или близкий к нему, выбор. Неважно, что выбираем - мороженное или партнера. Но мы хотим побыстрее решить и поменьше думать.
А компании слишком много думают о своих продуктах. Рассуждают о конкурентных преимуществах. Рисуют в голове образ вдумчивого покупателя, перебирающего в голове достоинства их предложения. А это не так. Никто не будет читать и вдумываться.
Говоря о преимуществах продукта или компании, мы должны стать мастерами исключений. Адвокаты говорят - "если вы выскажете 10 причин в защиту подопечного, когда жюри войдет в комнату, они не будут помнить ни одного".
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "