В 70-х годах ХХ в. дела у югославской судостроительной верфи Titovo Brodogradiliste шли не очень хорошо, и Иосип Броз Тито, на тот момент руководитель Югославии, попросил Брежнева дать заказ на строительство судов, чтобы поддержать производство. Брежнев не отказал, и верфь получила огромный заказ - 8 круизных судов ледового класса проекта 1454. Двухпалубное судно водоизмещением более 4000 тонн и длиной в 100 м развивало 17 узлов благодаря двум дизельным двигателям, опять же, Югославского производства. Суда снабдили корпусом усиленного ледового класса, что позволяло осуществлять круизы по полярным морям. Осуществлялись круизы на Шпицберген, а трассу Северного Морского пути теплоход “Антонина Нежданова” преодолевал за 12 дней. Головное судно серии - “Мария Ермолова” - было спущено на воду в декабре 1974 г., на его борту располагались каюты для 200 пассажиров с индивидуальными санузлами и кондиционерами. Также на борту было два кафе, кинозал, танцевальная площадка. Все суда помимо корпуса усиленного ледового класса имели еще и стабилизатор качки, поэтому регион плавания был неограниченным. Суда серии “Мария Ермолова” оказались очень удачными и надежными, а комфортные внутренние помещения до сих пор удовлетворяют требованиям взыскательных пассажиров. Многие суда этой серии и сейчас работают на круизных маршрутах, в частности “Мария Ермолова” катает туристов уже под новым именем “Волгари”, правда теперь по тёплым морям - судно приписано к порту Астрахань.