Найти в Дзене
Человек играющий

Чего ждать от новой игры From Software?

Оглавление

После недавней череды инсайдерских сливов существование следующей игры From Software уже не приходится ставить под сомнение. Более того, уже известно, что игра носит название Elden Ring, развернётся в сеттинге тёмного фэнтези, получит открытый мир и сделает главную ставку на повествование, за качество которого отвечает сам великий и ужасный Джордж Мартин.

Факты об игре со ссылками на источники вы можете найти вот здесь, а в этом материале я хочу отойти в сторону аналитики, сопоставив нашу любимую формулу «соулсборнов» с уже известными особенностями новой игры «фромов».

Магия From Software

Я не самый большой эксперт в «souls-играх», но осмелюсь предположить, что гениальность игр From Software держится на следующих трёх столпах:

  • Лучший в индустрии дизайн локаций. Серьёзно, то как «фромы» сплетают отдельные локации в один связный мир со множеством секретных проходов и лазеек – это даже не учебник для остальных студий – это икона.
  • Потрясающий дизайн боссов. Порой создаётся впечатление, что только над одними боссами впору было несколько лет поработать отдельной студии – настолько детально они проработаны.
  • Жестокая, но справедливая боевая система. Эти игры не прощают ошибок, но вознаграждают за рост над самим собой необычайным выплеском эмоций.

Три части Dark Souls и Bloodborne неуклонно следовали этим заветам, за что регулярно получали наивысшие оценки критиков и подпитывали хрупкую фанатскую любовь. Формула геймдизайна от From Software оказалась крайне удачной – ей вдохновлялись, её пытались копировать, но сделать всё как надо могли только авторы первоисточника.

Nioh, пожалуй, подобрался к уровню Dark Souls ближе прочих
Nioh, пожалуй, подобрался к уровню Dark Souls ближе прочих

Однако с выхода первой Dark Souls прошло уже 8 лет, а если вести летоисчисление с Demon Souls, то и все 11, поэтому, как бы ни были прекрасны «соулсборны» в своей первозданной гениальности, запрос на коренные изменения со временем возрастал как у верных фанатов, так и у самих разработчиков.

Последняя игра «фромов» Sekiro: Shadows Die Twice уже изрядно отдалилась от незыблемых канонов, но глава студии Хидетака Миядзаки хотел зайти ещё дальше, опробовав силы в по-настоящему сюжетной сингловой игре. В одном из интервью Хидетака даже упоминал Red Dead Redemption 2 в качестве ориентира для своих следующих разработок, акцентируя на том, что на первый план отныне должна стать история, ранее барахтавшееся где-то в записках, описаниях предметов и фанатских теориях на Reddit и You Tube.

Надежды и опасения

С такими вводными сотрудничество с главным фэнтези-писателем современности Джорджем Мартином выглядит как лучший из возможных вариантов. Хидетака Миядзаки наверняка добьется желаемого и выведет уровень повествования на радикально новый уровень, но судьба остальных составляющих Elden Ring на данный момент выглядит очень туманно, а в некоторых моментах даже несколько настораживающе.

Дизайн локаций VS открытый мир

Больше всего вопросов вызывает заявленный открытый мир с полной свободой перемещения между ключевыми локациями. Магия дизайна локаций From Software всегда работала только в относительно камерных пространствах, поэтому совершенно непонятно, каким образом она сможет раскрыться на бескрайних просторах, где для перемещения требуется использовать лошадь.

Переплетение локаций в Dark Souls
Переплетение локаций в Dark Souls

Возможно, это будет нечто атмосферное, но геймплейно пустое как в Shadow of the Colossus, а может верх возьмут тренды и мы получим стандартный «юбисофтовский» набор из лагерей бандитов, условных вышек и прочих точек интереса. Однако оба варианта не – это совершенно точно не то, что умеют делать японцы и не то, чего от них ждут фанаты.

Так или иначе, мы можем рассчитывать на фирменный дизайн локаций хотя бы в границах тех самых королевств, между которыми будет перемещаться протагонист.

Оригинальность VS канон

Есть небезосновательные предположение, что тёмное фэнтези Elden Ring будет отталкиваться не от «усреднённого средневековья с магией», а от скандинавская мифологии, что, вероятно, порадует поклонников недавней God of War, но вряд ли поразит воображение игроков, лицезревших прекрасных в своем омерзительном великолепии чудовищ из Dark Souls и Bloodborne.

Милаха Людвиг
Милаха Людвиг

Миры «соулсборнов» всегда были нарочито оригинальными, ограниченными лишь немного больной фантазией японцев. Этим и подкупали. Как разработчики справятся с чётко очерченным скандинавским пантеоном – вопрос крайне интригующий.

Впрочем, средневеково-японской Sekiro: Shadows Die Twice «фромы» показали, что способны изящно выйти за ограничения канона, поэтому за качество реализации противников, пожалуй, стоит переживать меньше всего.

Нишевость VS массовость

Игры From Software всегда были «развлечением для тех, кто в теме» и очень неохотно наращивали уже существующую фанатскую базу, потому как старательно игнорировали популярные тренды и запросы усреднённого современного игрока. Примечательно, что Sekiro: Shadows Die Twice не только не снизила порог вхождения, но и заставила пострадать даже закалённых ветеранов Dark Souls.

Имя Джорджа Мартина в списке авторов того или иного произведения – это не только некий гарант качества, но ещё и очень мощный маркетинговый буст, работающий как маяк для огромного количества поклонников оригинального романа и совсем уж бескрайних полчищ фанатов Игры престолов. Как From Software собирается встречать всю это новую аудиторию – ещё одна интрига.

-5

Будут ли они как и прежде гнать казуальщиков или всё-таки пойдут на уступки и сделают Elden Ring не такой зубодробительно сложной для непосвящённых? Дилемма получается непростая, поскольку в первом случае разработчики упускают шанс заполучить новую аудиторию и рискуют недобрать по продажам, а во втором – непременно разозлят уже существующее крепкое и верное комьюнити, на котором всегда держался успех всех предыдущих игр студии.

И всё равно получится отлично

Как бы там ни было, студия From Software располагает просто гигантским кредитом доверия, поскольку на протяжении многих лет ковала исключительно шедевры и не выпустила ни одной серой посредственности. Да, есть много вопросов и опасений, но интрига тут не в том, будет ли Elden Ring хорошей игрой, а скорее в том, как From Software обойдут все острые углы и сделают ещё один шедевр.

P.S.

Разумеется, всё вышеописанное не претендует на какую-то супер серьёзную аналитику, поскольку на данный момент просто недостаточно точек опоры для проведения оной. Однако, как мне кажется, многие поклонники игр From Software задавались аналогичными вопросами относительно вектора развития будущих проектов этой студии, и если вы один из таких, то делитесь своими размышлениями в комментариях.

Ценим качественный сингловый хардкор здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК