Независимый топливный союз уже предупредил вице-премьера Козака о повторении прошлогодней ситуации, когда в течение мая бензин подорожал почти на 20%.
Аргумент у нефтяников железный: с 15 апреля по 15 мая 92-й бензин подорожал на 23%, а 95-й на 18,5%. Плюс банкротство Антипинского НПЗ как наглядная демонстрация того, что будет с отраслью, если её не добавить ещё денег.
И это при том, что нефтяники должны в 2019 году получить дополнительную компенсацию в 150 – 190 млрд. рублей за невыгодные поставки на внутренний рынок. Всего же бюджетные расходы на поддержку производителей топлива в этом году оцениваются в 450 млрд. рублей.
Прямо так бедствуют нефтяники? У Роснефти в прошлом году чистая прибыль выросла в 2,5 раза до рекордных 649 млрд. рублей, Лукойл в прошлом году увеличил чистую прибыль в 1,5 раза до 619 млрд. рублей, Газпромнефть продолжает и сейчас наращивать прибыль (рост на 55% до 107,9 млрд. рублей только в первом квартале 2019 г).
В общем, не бедствуют компании. И именно крупные нефтяные компании являются основными производителями бензина: на них приходится почти 85% всего топлива в стране. Но хотят больше, а главное – могут.