Пришел тут ко мне очередной авторитет и начал объяснять за жизнь. И то не так у меня, и это все было иначе. И вообще... А этот авторитет совсем для меня прохожий. Я б его и слушать даже не начал, если б сперва он не объявил о своей жизни с наружной стороны забора давно ликвидированного учебного отряда подводников во Владивостоке.
В общем, тот еще авторитет, который с мамкиного дивана сквозь иллюминатор в стенке изучил от носа до кормы весь военно-морской флот.
Но это ерунда, не таких видали. Самым прикольным было услышать от авторитета из режимного когда-то Владивостока, что у него за забором учебки не бывает чилимы. Ну, той самой мерзкой погоды летом и в конце весны, когда так сыро в атмосферах Золотого Рога и ближайших окрестностях Приморья, что прям видишь собственными глазами, как в воздухе висят капли воды, и когда стиранную и отжатую накануне вечером робу утром после ночной сушки треба снова отжать, прежде чем в нее засунуть голое тело.
Согласно мнению авторитета получалось, что Владивосток летом это место типа южного берега Крыма с почти нулевыми осадками с июня по сентябрь и солнцем в зените от рассвета до заката.
В общем, такой вот посетил меня эксперт.
Да и ладно.
История, собственно, не о нем, а о горячей воде.
То, что при выходах в море исподнее белье у подводников уже в махровые советские времена было одноразовым, думаю, ни для кого сегодня не является большим секретом. Но на берегу, понятное дело, новые трусы и простыни с наволочками каждую неделю никто выдавать подводникам не думал.
Во-первых, плановая экономика. А во-вторых - слишком жЫрно. Особенно для матросов.
Согласитесь, какие тут тяготы и лишения во время срочной службы, когда спишь на всем белом и нулевом?
Ясно, что никакие.
И если на берегу со стиркой трусов и роб у нас каждый управлялся сам в меру сил и срока службы, то для постельного белья в береговом кубрике экипажем однажды была организована стиральная машинка. Ну, чтоб у карасей тяготы в гальюне не получались совсем уж запредельными. И вот на этой стиральной машинке, с вертикальной загрузкой, дневальный за ночь вполне мог прокрутить полсотни простыней, да ещё вручную прополоскать в холодной воде, а потом отжать и повесить их в сушилке.
Ничего особенного.
Даже при хроническом отсутствии стирального порошка, а на дворе был разгар Перестройки, постирочное шоу на берегу не прекращалось - в дело шло струганное хозяйственное мыло. Вот уж такого мыла было завались… Однако как-то раз в начале лета в промежутке между морями дневальному солидно прилетело за то, что к простыням прилипли куски этого самого мыла.
Отмазка про хозяйственное мыло, которое плохо растворяется в холодной воде не прокатила. Типа карасю всегда надо быть бдительным и упорным.
Служба-с
Правда кроме мыла на простынях был ещё один трабл – за обычное время простыни в сушилке не высыхали, так и оставаясь сырыми и не сильно отличаясь от свежеотжатых. Причем от карася-дневального влажность простыней почти не зависела – за окнами казармы была в самом разгаре та самая Приморская чилима. Разве что карась мог раскорячиться и просушить эти простыни утюжком. Или оттащить их в третий отсек лодки и на крышках горячих реакторов выпарить из них воду.
Полсотни штук за ночь. Предварительно их постирав.
Ага.
В общем, хроническое отсутствие летом в отопительных радиаторах берегового кубрика горячей воды, которую как раз использовали для стирки зимой, заставило экипаж в короткие промежутки сухопутной жизни серьезно напрячь мозги. Ибо спать время от времени на влажных простынях было как-то не очень уютно.
Впрочем, собираться в сушилке на вечерний чай тоже особо не тянуло из-за сырости помещения.
Не знаю, насколько долго продлилось бы напряжение мозгов в попытке найти решение, если б не счастливый случай в середине июля, когда в качестве отпуска и поощрения за успехи в боевой и политической подготовке экипаж перевели с ходовой лодки на неходовую.
Представьте: склад разных запчастей без описи и вам поручено его охранять.
Бери все, что не сильно фонит и что можешь утащить на своем горбу… А не только шильдики из цветных металлов для дельфинов на дембельских альбомах.
В итоге без особого ущерба для обороны страны матросами под руководством комдивов Два и Три были свинчены с охраняемого объекта устройства для нагрева воды. И потом смонтированы и подключены в береговом кубрике. Комдива-Раз в сей операции не задействовали. Все ж таки персональный реактор на третьем этаже казармы, пусть и способный обеспечить горячей водой целую Флотилию подводных лодок, был бы явно чересчур...
Кстати, Яндекс-дзен рекомендует проявлять сознательность и ставить лайки, а потом – подписываться тем, кто этого до сих пор не сделал. И еще. Тех, кто хочет объяснить автору за флот, предлагаю сперва потренироваться с этим здесь >>>