Найти в Дзене
Гипермышление

Ловушки мышления и их предвидение

Продолжаю знакомить читателей с Блокнотом для отработки приемов Гипермышления, в этом выпуске:
1. Ловушки принятия решений;
2. Несколько слов о брендах и их влиянии на окружающих;
3. Как заставить мозг учиться...

Начнем по порядку, эта книга не подойдет тем, кто:

прошел школу «НЛП» и ищет очередной трюк, чтобы с помощью слов оказать гипнотическое влияние на кого-либо;

не знает чем занять свой мозг и поэтому любит разгадывать разные кроссворды и решать головоломки;

изучает популярную психологию, занимается йогой, а также не забывает регулярно промывать свой ум медитацией.

Не читайте эту книгу, если не нашли себя.

Вы сможете прожить и без нее…

На этом месте я всегда обрываю свое повествование, чтобы не превращаться в «продавца мышления», который убеждает вас в том, что мышление — это именно то, что нужно вам и важно для успеха в вашей жизни! И что этой книги достаточно.

Скорей всего вы сможете прожить без этой книги, без этих инструментов. Более того, в современном мире все решения уже придуманы, и можно прожить без «тягостных раздумий». Вы не одни, за вашу «нерешаемую» задачу уже кто-то давно взялся и возможно уже решил. Достаточно поискать ответ библиотеке решений, или как это говорят: «загуглить». В информационном пространстве, в котором мы все оказались, стало очень удобно, со всех сторон идут подсказки: «что покупать», «как жить» и «с кем дружить». Так что смею предположить, что мозг 99% в скором времени станет этаким рудиментом, физическое назначение которого будет поддержание формы головы. Что касается его функциональной нагрузки, то это будет место для размещения брендов и торговых марок, чтобы обеспечивать правильную, а главное осмысленную реакцию на рекламные послания.

Если же вы видите для своего мозга иное назначение, то я готов предложить вам матричный путь (Гипермышление). Обещаю, что это будет интересное путешествие, если только вы не попадете в одну из ловушек, которые расставляют ученики сами для себя. Вам предстоит работать по-сути со своим мышлением (мозгом), и потому неизбежны определенные зависания, так как ваша нейросеть знает вас лучше вас самих. Те самые моменты, которые требуют перезагрузки!

Ловушки могут помешать освоить матричный метод и заменить собой процесс мышления. Позволю себе небольшой комментарий некоторых из них: «Бла-Бла-Бла» — ловушка многословия, которое превращается в поток сознания, но отнюдь не мышления. «Волшебная пилюля» — это желание быстрых результатов без усилий. Например, вечером выпил, а утром результат. Это можно легко представить, но работа над методом требует тренировки, повторений, наработки ментальных привычек и тогда мастерство непременно придет (подробно см. «Практикум-3»).

Некоторые люди часто путают мышление и логику, требуют формальных выводов и логически непротиворечивых конструкций. Другие пытаются развить мышление одной лишь силой мысли, без конкретных физических действий и анализа результатов. Ошибкой также является не принимать во внимание условия (т.н. контекст) и тенденции развития конкретной ситуации, которую мы хотим улучшить.

Попытка срезать угол, обмануть природу и вмешаться (химическое или физическое воздействие) напрямую в работу ума, чревато потерей контроля над результатами мышления. Интересный феномен, который я причисляю к ловушкам — это бренды. Вера в их силу порой выше, чем вера в собственные силы и дает надежду на то, что решения есть, его достаточно купить.

Рост результатов, в освоении метода могут вызвать у вас чувство собственной гордости. Вы почувствуете себя достаточно умным и ваше продвижение на этом остановится. Возвращайтесь к этой матрице «Ловушки мышления» и фиксируйте моменты, когда вы попадали в ту или иную ловушку.

-2

Помимо того, что «не_делать», хочу поделиться идеями, которые удалось найти в книге «Паттерны проектирования», на тему: «Как заставить мозг учиться?». Каждый из элементов этой матрицы дает возможность сделать что-то конкретное в процессе обучения. Очень хотелось, поменять несколько элементов в этой матрице, но я решил оставить ее в книжной редакции, чтобы вы могли сами ее улучшить.

-3

Продолжение следует...