Сосиска, такса, лимузин - как только TOG II не называют в игре. В былые времена в World of Tanks этот танк был лютым. Создавались даже целые кланы, которые выкатывали свои лимузины в средние роты и доминировали там над всем, что шевелится.
Сейчас, к сожалению, TOG II нельзя купить. Может его и продавали по какой-нибудь акции в последние годы, но я как-то этот момент упустил.
Прежде чем разобраться в причинах такого уникального вида, давайте посмотрим насколько этот танк жизнеспособен в нынешних реалиях рандома.
Длина корпуса TOG II - 10,1 метра
Ширина - 3,1 метра
Высота - 3 метра
Мощность двигателя - 600 л.с.
Масса - 82 т.
Максимальная скорость - 14 км/ч
Очевидный плюс танка - огромное количество хитпоинтов. 1400 прочности против 870 у КВ-85, 950 у O-I, 550 у Hellcat. В полтора, два раза больше НР, чем у одноклассников. И это при ДПМ (урон в минуту) больше 2200, что просто феерические показатели.
Ни один танк 6 уровня не выстоит против TOG II в честном размене. TOG II - король дуэлей. Он даже лишен, в отличии от многих ТТ, проблемы с тем, что его могут закрутить ЛТ. Не могут ;) Сложно закрутить бронепоезд...
Очевидный минус танка - огромные размеры, большая масса и как следствие крайне низкая скорость. Если TOG II попался в полупозиции или залез в перекрестный огонь, шансов выжить у него нет. Да, уничтожать его будут дольше, чем любой другой танк, но от этого Тоговодам не легче.
Проблема TOG II в игре в том, что его создавали для продавливания обороны противника с поддержкой пехоты. Это, так называемый, пехотный танк, которому высокая скорость и не нужна. А в World of Tanks такого типа геймплея просто не существует. Вот разработчики и были вынуждены дать этому танку огромное количество жизней, чтобы хоть как-то компенсировать свою слабость в маневренном бою.
Это мы плавно подошли к вопросу о причинах таких странных ТТХ танка. Как я уже сказал, TOG II - пехотный танк. Его задача продавить укрепленные позиции противника под прикрытием пехоты. Соответственно ехать быстрее, чем продвигается пехота никакого смысла нет.
Одним из элементов обороны являются противотанковые рвы и TOG II рекордсмен по преодолению таких препятствий. Стенки высотой 2,1 метра и рвы шириной 6,4 метра не были для этого танка существенной проблемой. Это основная причина такой длины танка.
Второй момент такого внешнего вида - это преемственность компоновки от TOG I - первой версии. Дело в том, что концепция танка разрабатывалась по опыту Первой мировой войны. У TOG II по бортам сохранились спонсоны (места установки бортовых орудий), наличие которых увеличивало длину танка.
Если бы в World of Tanks рельеф карт играл бы большее значение, однозначно TOG II нашел бы свою нишу на средних уровнях. Но, из-за одного танка придумывать преодолимые только для него траншеи никто не будет.
Хотя, если Wargaming придумает режим игры под Первую мировую войну... фантазировать не вредно, в общем. Не придумает ;)
На это у меня все. Надеюсь было интересно.
Это 99 статья на канале. Лайк и подписка, если было познавательно!