Найти тему

Чем двоечник лучше отличника. Родителям на заметку

Оглавление
фото: rtl.de
фото: rtl.de

“Получил двойку. Мне не сказал, конечно. Решил сам исправить. Исправить не в смысле пересдать, как все нормальные дети. Нет, исправить значит из дневника вывести. Думал, не замечу. Сил моих не хватает” - бывшая одноклассница Лена по-привычке жаловалась на сына-троечника.

“Наказали - поставили на ноутбук пароль надёжный и убрали в шкаф. Муж пришел с работы пораньше - этот уже сидит играет. Взломал пароль и рубится по сети с такими же бездельниками. Вот что с ним делать, а?” - риторически вопрошала Ленка.

Я не знал, плакать или смеяться. Предприимчивого и явно неглупого парня несправедливо объявляли бестолочью. И кто объявлял? Ленка, которая сама за счастье считала отхватить редкую “четверку”.

Странно, как повзрослевшие “дети” быстро забыли свое отношение к школе. Как даже отъявленные троечники требуют от отпрысков стабильных “четверок” и “пятерок”, хотя сами не могут вспомнить и 5% из школьной программы. Но речь не об этом.

Я подумал вот о чем. Современная школа с трудом ищет свое место в меняющемся, как женское настроение, информационном мире. Ситуация, когда школьники знают по некоторым предметам больше преподавателей давно не редкость. Просто потому, что “погуглить” информацию не так сложно.

Что может предложить школа новому поколению, достающему знания в два клика? Почти ничего. Бубнящие про важность “хорошо успевать” учителя утомляли уже нас, учившихся на стыке 80-х и 90-х годов прошлого, страшно подумать, века.

Лучшее, что может предложить школьная система образования - умение списывать и исправлять полученные “двойки” и “тройки” в дневниках. Серьезно. Подумайте сами, что нужно сделать, чтобы получить “четверку” или “пятерку”? Выучить урок. Самый надежный способ - зазубрить.

А теперь посмотрим, какие операции необходимы для исправления “двойки” в бумажном дневнике.

  • Взять на себя ответственность, за возможную неудачу. Навык настоящего лидера, замечу.
  • Узнать технологию выведения “двойки”. Это, во-первых, тренирует навык установления межличностных отношений. Во-вторых, развивает системное мышление. Навык хорошего инженера.
  • Провести подготовительную работу - запастись необходимыми материалами, попрактиковаться на пробном листе бумаги, определиться с последовательностью действий. Отлично тренирует навык планирования.
  • Провести операцию по выведению “двойки”. Здесь требуется хирургическая точность. Я помню мастеров, выводивших двойку почти без следов. Их труд, в пору моего позднего советского детства, “оплачивался” редкими жевательными резинками и даже наличными. Как и подобает высококвалифицированным сотрудникам.
  • Наконец, в случае неудачи затеянного мероприятия, понести ответственность и принять негативный исход. Здесь “двоечник” поднимается до вершин философа.

Итого минимум пять полезнейших навыков, взамен одного примитивного, как у “отличников”. Я уж молчу о том, что взломать ноутбук, как сделал Ленкин сын, признак развитого интеллекта.

Так что не спешите ругать детей за “двойки” и другие проступки. Присмотритесь внимательнее. Возможно, перед вами будущий лидер. Я серьезно.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Что ещё почитать:

Миф о советском образовании

Секрет старого начальника. Как избавиться от глупых вопросов

Как верующие предают свои принципы