За время своей работы я видел тысячи различных почерков: каллиграфические, убористые, корявые и очень неразборчивые. Да и далеко ходить не надо, у меня самого в старших классах почерк был как у врача.
А на сочинении в 11 классе мне постоянно напоминали, чтобы я не торопился и писал разборчиво. И сегодня я хочу обсудить с вами нужно ли снижать экспертам, при проверке работ, баллы за почерк на Едином государственном экзамене.
Давайте вернёмся немножко назад и посмотрим, как меняется почерк у школьников с младших классов. Практически у всех детей в начальной школе почерк довольно легко прочитать, потому что есть прописи, письму уделяется больше времени, а также учитель следит за осанкой, правильным положением рук.
Но, дойдя до среднего звена все эти правила и навыки как будто улетучиваются. Почерк с каждым классом всё хуже и неразборчивее.
Я сам довольно часто проверяю различные работы детей, смотрю периодически, как они ведут рабочую тетрадь, и, конечно, я за много лет работы с одними и теми же детьми научился читать их почерк. И для меня гораздо важней как ребёнок знает закон Ома и умеет его применять в жизни, чем пропущенная или неправильно написанная буква. Но на ошибки детей я всегда обращаю внимание, особенно на написание тех или иных терминов или малознакомых слов.
Проблема в том, что дойдя до итоговой аттестации и написав сочинение по русскому языку, эксперт, который будет проверять вашу работу просто ничего не поймёт.
Конечно, здесь большую роль играет человеческий фактор и много зависит уже от самого эксперта. Да и к тому же одну и ту же работу всегда как минимум проверяют два человека. Можно всё написать печатными буквами, но здесь могут быть нюансы с орфографией при проверке. А чтобы быстро писать таким способом, нужна тренировка и соответствующий навык.
Что можно посоветовать для улучшения почерка? Сначала посмотрите, как вы сидите, как держите ручку. И, кстати, сама ручка имеет немаловажное значение. Поэтому уделите этому также внимание. А самое, пожалуй, главное, просто больше писать. Возьмите те самые прописи, которые были у вас в начальной школе и пишите, пишите и пишите.
Нужно ли снижать баллы за почерк на ЕГЭ? Я считаю, надо не давать повода экспертам при проверке ваших работ и подумать об этом заранее. И если у вас сейчас неразборчивый почерк, то самое время начать работу над этим.
А как вы бы поступили на месте эксперта? Снизили бы баллы за почерк, напишите свои ответы в комментариях.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.