Найти тему
ПАПА УЧИТ

Профессия учителя эволюционирует или вымрет

Оглавление

Недавно моя уважаемая коллега, которая курирует вопросы электронного оснащения нашей школы и информатики, посетила одну интересную конференцию. Информацией оттуда она поделилась с педагогическим коллективом.

Итак, товарищи, классно-урочная система обучения будет сходить на нет. Все поменяется. Уже функционируют Сетевой город, электронный дневник. Недавно к нам в школу приходили представители Якласса. Все говорит о приступившей цифролизации населения.

Как это будет выглядеть?

Во-первых, создадут электронные сервисы, на которых будет вся информация, лекции, видеоматериалы, презентации.

Во-вторых, школы оснастят планшетными панелями, компьютеры подключат к вновь созданной коммуникационной сети, которая будет единым образовательным пространством, но цифровым.

В-третьих, профессия учителя полностью изменится. Во главу угла будет поставлено самостоятельное обучение школьника. К педагогу будут обращаться только при необходимости. Как говорится, «пиши, если что». «Запахло» роботами.

Что из этого следует?

У каждого явления есть свои плюсы и минусы. Молодые педагоги, наверняка, заинтересовались. Могу только догадываться, что подумали педагоги в возрасте, для которых Word и PowerPoint - темный лес.

Плюсы

1. Обучение детей самостоятельности. Школьники ищут информацию самостоятельно.

2. Нет бумаге (бумажная волокита, отчеты и т.д.)

3. Экономия. Избежание различных экономических расходов.

4. Упрощение работы педагогов. Новый учитель будет лишь направлять детей и задавать вектор развития.

5. Безопасность жизнедеятельности. Дети будут учиться из дома, никаких несчастных случаев в стенах школ.

6. Шаг в будущее. Тренд внедрения искусственного интеллекта.

-2

Недостатки

1. Отсутствие творчества. Тыканье пальцем в экран не будет делать детей креативнее.

2. Плохая социализация. Не будет живого общения со сверстниками и педагогами.

3. Проблема с физическим развитием. Планируется обучение из дома, ребенку будет незачем двигаться.

4. Снижение умственной активности. Обучение будет поиском информации в сети, а не думанием и размышлением.

5. Абсолютный контроль. Любое электронное устройство - это наш идентификатор в сети. Кому будет надо, тот увидит все, что мы делали в интернете.

6. Другая функция педагогов. Все идет к замене человека роботами.

-3
Мы мало образованы в плане получения цифровой информации, а уж в плане мышления тем более. Учитель будет иметь одно из этих названий: тьютор, ментор, игропедагог. Он без особого участия будет лишь направлять и указывать дорогу. Вот только к чему это приведет?

Опишите в комментариях свои мысли! Думаю, они будут интересными!


Читайте также про школу:

В школах появится психолог для учителей
Как поступают с теми, кто решил прогулять школу? Опыт других стран
Ольга Васильева хочет запретить смартфоны в школах. Путин: «Надо подумать»
Медведев предложил родителям забирать детей из школ и детских садов, когда им удобно
Дети, с которыми приятно работать любому учителю
Школы переведут на 12-балльную систему оценок