Недавно моя уважаемая коллега, которая курирует вопросы электронного оснащения нашей школы и информатики, посетила одну интересную конференцию. Информацией оттуда она поделилась с педагогическим коллективом.
Итак, товарищи, классно-урочная система обучения будет сходить на нет. Все поменяется. Уже функционируют Сетевой город, электронный дневник. Недавно к нам в школу приходили представители Якласса. Все говорит о приступившей цифролизации населения.
Как это будет выглядеть?
Во-первых, создадут электронные сервисы, на которых будет вся информация, лекции, видеоматериалы, презентации.
Во-вторых, школы оснастят планшетными панелями, компьютеры подключат к вновь созданной коммуникационной сети, которая будет единым образовательным пространством, но цифровым.
В-третьих, профессия учителя полностью изменится. Во главу угла будет поставлено самостоятельное обучение школьника. К педагогу будут обращаться только при необходимости. Как говорится, «пиши, если что». «Запахло» роботами.
Что из этого следует?
У каждого явления есть свои плюсы и минусы. Молодые педагоги, наверняка, заинтересовались. Могу только догадываться, что подумали педагоги в возрасте, для которых Word и PowerPoint - темный лес.
Плюсы
1. Обучение детей самостоятельности. Школьники ищут информацию самостоятельно.
2. Нет бумаге (бумажная волокита, отчеты и т.д.)
3. Экономия. Избежание различных экономических расходов.
4. Упрощение работы педагогов. Новый учитель будет лишь направлять детей и задавать вектор развития.
5. Безопасность жизнедеятельности. Дети будут учиться из дома, никаких несчастных случаев в стенах школ.
6. Шаг в будущее. Тренд внедрения искусственного интеллекта.
Недостатки
1. Отсутствие творчества. Тыканье пальцем в экран не будет делать детей креативнее.
2. Плохая социализация. Не будет живого общения со сверстниками и педагогами.
3. Проблема с физическим развитием. Планируется обучение из дома, ребенку будет незачем двигаться.
4. Снижение умственной активности. Обучение будет поиском информации в сети, а не думанием и размышлением.
5. Абсолютный контроль. Любое электронное устройство - это наш идентификатор в сети. Кому будет надо, тот увидит все, что мы делали в интернете.
6. Другая функция педагогов. Все идет к замене человека роботами.
Мы мало образованы в плане получения цифровой информации, а уж в плане мышления тем более. Учитель будет иметь одно из этих названий: тьютор, ментор, игропедагог. Он без особого участия будет лишь направлять и указывать дорогу. Вот только к чему это приведет?
Опишите в комментариях свои мысли! Думаю, они будут интересными!
Читайте также про школу:
В школах появится психолог для учителей
Как поступают с теми, кто решил прогулять школу? Опыт других стран
Ольга Васильева хочет запретить смартфоны в школах. Путин: «Надо подумать»
Медведев предложил родителям забирать детей из школ и детских садов, когда им удобно
Дети, с которыми приятно работать любому учителю
Школы переведут на 12-балльную систему оценок