Найти в Дзене

Метрополитены мира. Выпуск 65. Палембанг

(с)  Gunawan Kartapranata, CC BY-SA 4.0
(с) Gunawan Kartapranata, CC BY-SA 4.0

В индонезийский город Палембанг чаще всего едут за видами на огромный разводной мост Ампера и главную мечеть, а ещё чтобы прогуляться по археологическому парку Шривиджая и попробовать острый рыбный суп, приготовленный в лучших традициях азиатской кулинарии. Но нас, конечно же, в первую очередь интересует Палембангский метрополитен.

Метро в Палембанге – это тот случай, когда транспортное строительство инициировано проведением мероприятия международного уровня. Толчком к проектированию и возведению The Palembang Light Rail Transit, или LRT, послужили Азиатские игры 2018. Открытие метрополитена, изначально планировавшегося как монорельс, состоялось в ограниченном режиме в августе 2018 года – накануне старта игр. На регулярное обслуживание LRT перешёл только 29 ноября того же года. Технически метро Палембанга готово к полноценной эксплуатации и пассажирским перевозкам, но на практике система ещё не продемонстрировала всю свою транспортную мощь.

(с) Juxlos, CC BY-SA 4.0
(с) Juxlos, CC BY-SA 4.0

Пока метро эксплуатирует единственную линию с 13 станциями, соединяя международный аэропорт имени султана Махмуда Бадарудина II со спортивным комплексом Джакабаринг. Местами извилистый маршрут требует от составов снижения скорости во время движения, из-за чего поездка может показаться медленной – около 40-50 минут, но, впрочем, не утомляющей. Вагоны оборудованы в соответствии с современными представлениями о пассажирском комфорте.

(с) R. Schwandl.  Источник: www.urbanrail.net
(с) R. Schwandl. Источник: www.urbanrail.net

Работает LRT ежедневно с пяти утра до десяти вечера. Стоимость билета зависит от вида поездки. Чтобы добраться до/из аэропорта придётся заплатить около 10 000 индонезийских рупий, поездка исключительно между другими станциями стоит 5 000 рупий. Тариф, по индонезийским меркам, высокий, но в переводе на рубли сопоставимый с российскими ценами – около 45 рублей и 22 рублей соответственно.

Чего точно не стоит ожидать от метрополитена Палембанга – архитектурных излишеств, вычурных интерьеров или особых дизайнерских решений, транслирующих особенности Индонезийской культуры. Чем смогут воспользоваться пассажиры The Palembang LRT – современными двухэтажными станциями типовой конфигурации, инфраструктурой для маломобильных пассажиров и возможностью проехаться над городом по эстакаде, пересекая реку Муси, – экскурсионный бонус для туристов.

Немного особенностей метрополитена в Палембанге:

· Подвижной состав представлен восьмью поездами местного производства.

· Сидения в вагонах расположены вдоль стен салона.

(с) Craig Moore.  Источник: www.urbanrail.net
(с) Craig Moore. Источник: www.urbanrail.net

· Колея – узкая, 1 067 мм, с безбалластной конструкцией.

· Информационные табло на станциях указывают время отправления последнего поезда, а не пребывающего.

· На схеме каждая станция имеет обозначение в виде цветной точки. Подпотолочные опоры на каждой станции выкрашены в соответствующий цвет.

(с)  baka_neko_baka, CC BY 2.0
(с) baka_neko_baka, CC BY 2.0

· На станциях присутствует много сотрудников из обслуживающего персонала и охраны. Иногда их даже больше, чем пассажиров.

· Палембангский метрополитен – первый легкорельсовый транспорт в Индонезии.