В индонезийский город Палембанг чаще всего едут за видами на огромный разводной мост Ампера и главную мечеть, а ещё чтобы прогуляться по археологическому парку Шривиджая и попробовать острый рыбный суп, приготовленный в лучших традициях азиатской кулинарии. Но нас, конечно же, в первую очередь интересует Палембангский метрополитен.
Метро в Палембанге – это тот случай, когда транспортное строительство инициировано проведением мероприятия международного уровня. Толчком к проектированию и возведению The Palembang Light Rail Transit, или LRT, послужили Азиатские игры 2018. Открытие метрополитена, изначально планировавшегося как монорельс, состоялось в ограниченном режиме в августе 2018 года – накануне старта игр. На регулярное обслуживание LRT перешёл только 29 ноября того же года. Технически метро Палембанга готово к полноценной эксплуатации и пассажирским перевозкам, но на практике система ещё не продемонстрировала всю свою транспортную мощь.
Пока метро эксплуатирует единственную линию с 13 станциями, соединяя международный аэропорт имени султана Махмуда Бадарудина II со спортивным комплексом Джакабаринг. Местами извилистый маршрут требует от составов снижения скорости во время движения, из-за чего поездка может показаться медленной – около 40-50 минут, но, впрочем, не утомляющей. Вагоны оборудованы в соответствии с современными представлениями о пассажирском комфорте.
Работает LRT ежедневно с пяти утра до десяти вечера. Стоимость билета зависит от вида поездки. Чтобы добраться до/из аэропорта придётся заплатить около 10 000 индонезийских рупий, поездка исключительно между другими станциями стоит 5 000 рупий. Тариф, по индонезийским меркам, высокий, но в переводе на рубли сопоставимый с российскими ценами – около 45 рублей и 22 рублей соответственно.
Чего точно не стоит ожидать от метрополитена Палембанга – архитектурных излишеств, вычурных интерьеров или особых дизайнерских решений, транслирующих особенности Индонезийской культуры. Чем смогут воспользоваться пассажиры The Palembang LRT – современными двухэтажными станциями типовой конфигурации, инфраструктурой для маломобильных пассажиров и возможностью проехаться над городом по эстакаде, пересекая реку Муси, – экскурсионный бонус для туристов.
Немного особенностей метрополитена в Палембанге:
· Подвижной состав представлен восьмью поездами местного производства.
· Сидения в вагонах расположены вдоль стен салона.
· Колея – узкая, 1 067 мм, с безбалластной конструкцией.
· Информационные табло на станциях указывают время отправления последнего поезда, а не пребывающего.
· На схеме каждая станция имеет обозначение в виде цветной точки. Подпотолочные опоры на каждой станции выкрашены в соответствующий цвет.
· На станциях присутствует много сотрудников из обслуживающего персонала и охраны. Иногда их даже больше, чем пассажиров.
· Палембангский метрополитен – первый легкорельсовый транспорт в Индонезии.