Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Unreal Engine 4: как используется движок в остальных профессиях

Unreal Engine 4 - один из самых популярных игровых движков на данный момент как у начинающих игроделов, так у студий, уже успевших о себе заявить. А кто-нибудь думал на досуге, как игровой движок можно использовать в других целях, не связанных с играми? Да, на его основе можно делать модели и арты для магазинов и прочего оформления. Но давайте покопаем глубже.

Вот так мы слушали. Фото с официальной группы https://vk.com/spicerecruitment
Вот так мы слушали. Фото с официальной группы https://vk.com/spicerecruitment

На Unreal Career Day в мае (кстати, зря не пришли, говорил же, бесплатно, Карл! - прим.) было много докладов, которые рассказывали о том, как можно по-иному использовать движок. Сейчас данные специализации практически вне конкуренции, так как их только вводят в оборот. Устроим сегодня познавательный день и посмотрим, что там удалось узнать нового. "Игор" сегодня не будет, но, возможно, получится немного расширить кругозор.

Наверняка все слышали про группу компаний ПИК. Помимо традиционного BIM-проектирования, была создана запатентованная разработка "Градостроительный робот". В чем заключается смысл программы? Например, при проектировании очередного ЖК, важно проанализировать земельный участок во всех аспектах, оценить его с точки зрения инвестиций и представить черновой вариант проекта. Если раньше эти операции занимали много времени, то теперь это все делает программа. Конечно, она не заменит живого человека, но окажет градостроителю незаменимую помощь при выборе лучшего места для строительства, с подробным анализом инфраструктуры и поможет сгенерировать постройки, опираясь на полученные данные.

Демонстрация расстановки зданий на объекте.
Демонстрация расстановки зданий на объекте.

Движок от Epic Games активно используется в различных сферах, начиная от транспорта и медицины и заканчивая работой в открытом космосе (достаточно вспомнить симуляторы NASA для астронавтов - прим.). Как правило, на Unreal сделано большое количество VR-тренажеров, которые позволяют человеку освоить азы профессии и закрепить необходимые навыки. Недавно брал интервью у отдела цифровизации ООО "Мосэнергопроект", там разрабатывают VR-программы для обучения специалистов на различных объектах. Находясь на виртуальном производстве, сотрудник выполняет поставленные задачи программы, а также может ознакомиться с расположением объектов на производстве. Все это ускоряет процесс внедрения в работу и помогает в реальности обезопасить от рисков, связанных с нарушением техники безопасности, а также порчей дорогого оборудования.

Там же, на Unreal Career Day, на шоукейсе представители TRA Robotics искали сотрудников, а также демонстрировали VR-симулятор, представляющий собой двойник полностью роботизированной фабрики, ориентированной на конвеер. Задумка программы в том, что до внедрения в производство новых механизмов, их функционирование можно будет проверить в VR. В данном "Симуляторе" учтены все особенности реального мира, движения роботов, препятствия, ну и все это в реалистичной графике.

Снимок филиала компании в Санкт-Петербурге. Похожая сцена была в VR на шоукейсе. Источник: https://geniled.ru/news/tra_robotics/
Снимок филиала компании в Санкт-Петербурге. Похожая сцена была в VR на шоукейсе. Источник: https://geniled.ru/news/tra_robotics/

В области развлечений все также завязано на компьютерной графике. Рекламные ролики, тизеры, VR-программы для музеев и выставок... И здесь без Unreal Engine не обходится. Одна из студий, которая делает это у нас - FSTR.TECH.

Даже заставки для концерта, прости господи, Стаса Михайлова, делаются на Unreal Engine:) Тоже из портфолио FSTR.TECH
Даже заставки для концерта, прости господи, Стаса Михайлова, делаются на Unreal Engine:) Тоже из портфолио FSTR.TECH

Максим Победин на Unreal Career Day рассказывал о перспективах применения визуализации на... телевидении. Да, его сейчас никто не смотрит. Чтобы оживить интерес, на Западе существуют варианты внедрения компьютерной графики в передачи познавательного характера. Если сделать похожую историю с хорошей графикой, может получиться неплохой контент, если поднапрячься и сделать его не так, как на гифке. А то засмеют.

Ведущую "запилили" в трехмерную сцену.
Ведущую "запилили" в трехмерную сцену.

Так что UE4 - это не только движок, на котором сделано огромное количество игровых проектов, и "холст" начинающих игроделов. Но и продукт, который в умелых руках может сделать нашу жизнь удобнее, красочнее, ну и в некоторых случаях, веселее.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.