Достаточно дорогой и не часто встречающийся на вторичном рынке винтажный двухблочник. Техническое и косметическое состояние отличное, даже оригинальные деревянные кабинеты практически не пострадали от времени. Оба с переключателями на сетевое 220 В, что тоже удобно.
Оконечный усилитель Accuphase P-300X
Оконечник очень тяжелый, что сразу внушает уважение. Комплектация достаточно дорогая - в качестве регуляторов чувствительности, например, стоят ALPS RK-40, на выходе у оконечника по две пары Санкенов, установленных на радиаторах с очень приличной толщиной подложки. На платах УМ входы оснащены разъемами RCA.
В общем, все красиво и хорошо сделано, но сигнальные провода все-таки такие же длинные, как у большинства собратьев тех лет - от тыловой панели до входов плат доходят с "заездом" к регуляторам, расположенным на передней панели.
Энергоемкость блока питания обеспечивают 4 емкости по 22000 мкФ, силовой трансформатор мог бы быть и побольше, учитывая высокую заявленную выходную мощность. Выходные терминалы задней панели надежные, винтовые, но не позволяют использовать разъемы типа банан.
Однако есть фронтальные выходы, которые приспособлены только под бананы. Есть возможность мостового включения.
Service manual найти не удалось.
Предварительный усилитель Accuphase C-200X
Конструкция преда довольна странная - он разделен на три секции: входная часть, хоть и отделена от сетевого транса, но оказалась рядом с частью БП, в середине - стабы и основная аудио часть, впереди - все управление. Комплектация в целом под стать оконечнику, но потенциометры РГ и баланса попроще, чем в регуляторах чувствительности УМ. Темброблок имеет все дискретные регуляторы.
Компоновка удобная для ремонта, тем более, что платы средней части легко вынимаются. Оснащение преда стандартное, за исключением того, что тонкомпенсация двухуровневая и выход на наушники имеет дополнительный усилитель, который можно включать или выключать прямо в процессе прослушивания - сигнал идет либо с выходных каскадов преда, либо с усилителя. В режиме включенного телефонного усилителя наушники звучат лучше - немного, но заметно, увеличивается музыкальное разрешение.
Прослушивание
Подключил сначала оконечник. С первых нот слышно породистый звук. Музыкальное разрешение высокое, сцена, локализация - все отлично. Звук живой и очень эмоциональный. Микро и макро динамика очень хорошие, при увеличении громкости разрешение не падает. УМ имеет мощный и красивый бас - вот тут и начинается деготь в этой бочке меда... Бас очень вкусно и красиво, но заметно окрашен, окрас есть и выше по диапазону, но не сильно выраженный. Если бы не окрас звука, то этому оконечнику было бы место во главе моего рейтинга винтажных усилителей по качеству звучания.
Пред, как это всегда и бывает, общее звучание не улучшил, естественно, но и не испоганил сильно - оконечник поет и с предом. Из всех двухблочников мне знакомых, этот пред Accuphase является одним из лучших.
Вывод
Очень хороший двухблочник, но оконечник имеет окрашенное звучание.
Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.
Все статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С
Sugden A-48II /// Dual CV-1460
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41
Винтажные усилители и их место в современном аудио
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)