Найти тему

Кефир перестали покупать в России, а в ЕС и США он находится на пике популярности. Кто виноват? Часть 1

Американцам не так просто произнести иностранное слово “кефир”, но в последние пару лет приходится тренироваться все чаще: странный кисловатый напиток уже угрожает гегемонии греческого йогурта в супермаркетах. Взрывной спрос на него, упор на пользу для здоровья, даже эксперименты с рецептурой, немыслимые в стране его происхождения, - все это в точности повторяет раскрутку греческого и исландского йогурта. Однако в СНГ кефир стремительно теряет потребителей. В некоторых странах производство за десять лет упало вдвое, а молодое поколение уже отучилось его пить. Milknews узнал у экспертов и переработчиков из разных стран, почему Россия впервые за многие годы не идет за иностранной модой потребления и как получилось, что типично российский продукт вышел из “русских” магазинов в большой американский ритейл.

-2

Популярность кефира в США и ЕС - все еще не самый известный факт, да и потребление серьезно уступает российскому. Рынок кефира в США в стоимостном выражении перевалил за 100 млн долларов, хотя в России все кисломолочные продукты (кефир среди них все еще занимает 35%) имеют оборот свыше 3,5 млрд долларов, по данным DISCOVERY Research Group, то есть по факту более чем в десять раз превышает американский.

Не удивительно, что в одной из самых быстрорастущих в России торговой сети, "ВкусВилл", были удивлены вопросом про популярность кефира в США и ЕС. “В Европе и США кефир вообще не очень популярен. Там йогурты любят, а с не популярного продукта до хоть какого-то спроса легко взлететь. Возможно, они также пытаются разнообразить свой рацион, как мы однажды это делали, добавляя на полки греческие, скандинавские йогурты и другие зарубежные продукты. А может, туда приехало уже слишком много народу из стран СНГ, что им пришлось считаться с их желанием потреблять кефир?”, - осторожно рассуждает продакт-менеджер категории "Молочная продукция" сети магазинов "ВкусВилл" Андрей Белугин. И попадает в точку.

Почти все производители кефира в США основаны еще советскими эмигрантами в основном в 80-х годах и долгие годы занимали нишу в “русских” магазинах. Примерно так начинали свой путь советские эмигранты Михаил и Людмила Смолянские. Кефир они начали производить еще в 1986 году в деревне под Чикаго. Уже через два года их компания Lifeway провела листинг на NASDAQ. Сейчас Lifeway продает кефир на 80,5 млн долларов (данные за 2018 год) и занимает больше 90% американского рынка этого продукта, имеет кефирный магазин и сеть кефирных кафе. За ними с большим отрывом идет компания The Greek Gods с 4,5 млн долларов продаж. Впрочем, есть данные, что продажи Lifeway превысили 130 млн долларов еще несколько лет назад. Все зависит от того, кто и как считал.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️

Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!