Возврат к истокам
Ирония случая в том, что основной шум по поводу своего выхода из соцсетей бренд Lush получит именно в социальных сетях... По поводу ликвидации своих сообществ - аплодирую стоя. Сколько уже было говорено, что органическая выдача постов упала до нуля, что показать контент можно только через таргетинг (то есть за деньги), а в таком разе не важно - где он в итоге располагается.
Маркетологи продолжают покупать охваты и контакты, хотя доверие к контактам с брендом ниже, чем доверие к контактам с людьми. Выход - не уходить совсем, но контактировать либо живыми людьми в тех местах, где есть клиент (не в сообществах), или через инфлюэнсеров, обладающих высоким уровнем доверия (не селебрити - потому что это следующий пузырь, который скоро лопнет).
SMM - как ведение собственных сообществ - это самообман клиентов. Кроме супер брендов, которые супер интересны клиенту (но много ли таких, если уж быть честными?), всем остальным он не нужен. НЕ НУЖЕН. Есть масса других, более эффективных инструментов.
Сообщества не могут быть организованы вокруг бренда - это бред. Бренды никому не нужны, судя по активности в группах - часто даже людям, которые на них работают. Сообщества должны решать насущные потребности людей - как найти кружок для ребенка рядом с домом или какой отель подобрать на отдыхе. Бренд может участвовать в этих разговорах. Это нормально. Но не сидеть гордо во главе стола - это противоречит самой природе соцсетей, как территории людей.
Но почему же многие клиенты, как зомбированные продолжают лить в это деньги и вести свои никому не нужные страницы? Да потому, что очень много людей и в самих компаниях и в индустрии заинтересовано в этом самообмане и сохранении некой иллюзии.