Найти тему
Деловая среда

Как сократить время испытательного срока

Многие работодатели не придают испытательному сроку большое значение, считая его формальностью. Но есть и такие, кто использует возможности испытательного срока по максимуму.

Например, Мария Беляева, основатель и генеральный директор компании «Руспленки», сократила время испытательного срока со стандартных двух месяцев до одной недели. Во время так называемой «тестовой недели» потенциального сотрудника проверяют на лояльность и базовые навыки с помощью разнообразных заданий.

«Обычно это несложная работа на сообразительность и на то, насколько человек лоялен к компании. Без разницы, какого уровня должность — менеджер по продажам или финансовый директор. Все задания, которые он выполняет за тестовую неделю, не входят в его должностную инструкцию», — рассказывает Мария Беляева. — «Например, компании нужно вызвать курьерскую службу или съездить куда-нибудь за документами. Если мы слышим “Я вообще сюда не за этим устраивался”, то говорим: “У нас в компании другая политика и этика и, наверное, нам не по пути”».

Такой подход позволяет отбирать максимально подходящих вашей компании сотрудников, а тех, кто «сольется», не оформлять официально с первого дня работы. Небольшим лайфхаком о том, как проводить тестовую неделю в рамках трудового кодекса Мария Беляева поделилась в рамках курса «120 секунд. Woman».

Еще короче испытательный срок у менеджеров по продажам в компании «Планета Недвижимость» — всего три дня. За это время они должны найти клиента. Собственник и генеральный директор компании Александр Саяпин рассказал о результатах такого жесткого отбора:

«Из 10 человек только трое выполняют это задание. Но на выходе мы получаем сотрудников, которые приспособлены к работе. После того, как мы внедрили такое тестовое задание, мы снизили текучесть кадров в три раза и повысили эффективность отдела продаж в пять раз».

Оригинал статьи размещен здесь: https://dasreda.ru/learn/blog/article/464