В моем цветнике уже отошли крокусы и мускари, отблагоухали кудрявые гиацинты, наступила эра тюльпанов , на подходе нарциссы и декоративные луки. Все остальные садовые цветы тем временем только просыпаются - причесываются там, пьют кофе, смотрят какая погода на улице.
А куда им торопиться? Они же не луковичные какие-нибудь, у них еще все впереди.
Что нужно знать о мире растений и цветов, так это то, что тихим, мирным и гармоничным он выглядит только очень и очень издалека. Борьба за жизнь и пространство там на самом деле идет такая, что любые членистоногие и млекопитающие на этом фоне смотрятся скромными ангелами со скучной жизнью. Никакие свиньи у корыта не способны на ту яростную свалку, которую устраивают эти стебельки-цветочки, конкурируя за землю, за воду, за воздух, за солнце и, самое главное, за пчел.
Пчела с точки зрения растения - это сплошной секс. Самое прекрасное, что может быть в мире. Пчел и других опылителей надо страстно и властно привлекать - цветом, формами и ароматами. Так, чтобы пчела ни на кого другого и не смотрела, а летела в наши объятья.
А теперь возьмем луковицу. Какие у этого толстого, нежного и мясистого создания шансы на выживание в такой борьбе? У него только и есть, что вялая луковка с жалким пучком корешков, которыми не выпинаешь конкурента, не затянешь землю сетью. Стебля у луковицы обычно нет, ее листья не способны ни за что зацепиться. никуда пролезть , никого вытеснить.
Поэтому многие луковицы разработали свою уникальную стратегию выживания. Они поднимают каждый год всего несколько, а чаще вообще один цветок - очень яркий, крупный, бросающийся в глаза. Поднимают они его на высокой стрелке - так, чтобы пчела гарантированно увидела этот флаг любви на длинной мачте. И самое главное - большинство луковиц стараются вывесить свой цветок тогда, когда конкурентов нет, в самое неподходящее время для цветов - ранней весной либо как, например, безвременник - очень поздней осенью. Первые (или последние) опылители жадно бросаются на этот призыв, после чего луковица уже спокойно наращивает свои сочные листья и мякоть на бочках, не интересуясь больше пчелами и прочими неприличными глупостями, пока всякие розы и пионы развратничают вовсю.
Конечно, и среди луковичных есть сони, которые спят до июля, точно зная, что уж их-то роскошные цветы без внимания не останутся и с розами-то поспорят - лилии, например, но все-таки большинство луковичных в наших цветниках - первоцветы, и именно за ранние краски юной весны мы их особенно ценим и любим.