Печальная новость: трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формулы-1 Андреас Николаус «Ники» Лауда скончался в возрасте 70 лет.
Австриец был живой ссылкой на времена ярчайшего расцвета Формулы-1 1970-х годов! Подписав контракт с Ferrari в 1973 году, Лауда выиграл чемпионат в 1975 и 1977 годах. Его триумфальное возвращение в кокпит через шесть недель после катастрофы на Нюрбургринге в 1976 году, когда Лауда едва не сгорел заживо, является одним из величайших подвигов в истории спорта. Широкая публика может ознакомиться с добротным художественным фильмом 2013 года «Rush», рассказывающем об одном из самых захватывающих соперничеств в гонках между Джеймсом Хантом и Ники Лаудой, как раз в год катастрофы на Нюрбургринге.
Лауда продолжил гонки в сезонах 1978-1979 годов в Brabham-Alfa Romeo, после чего «повесил шлем на гвоздь» и создал собственную авиакомпанию «Lauda Air» - он был не только гениальным гонщиком и инженером, но и отличным бизнесменом. Однако, бензин в крови возобладал и Лауда вернулся в гонки и выиграл чемпионат мира 1984 года за рулем McLaren MP4/2! И хоть карьеру гонщика Ники уже окончательно оставил в 1985 году, он был неразрывно связан с Формулой-1 еще многие годы, выступая консультантом Ferrari, директором команды Jaguar в начале 2000-х, представителем команды Mercedes-Benz, сыграв большую роль в привлечении будущего четырехкратного чемпиона мира Льюиса Хэмильтона.
Лауда никогда не был полит корректным в высказываниях и не стеснялся критиковать текущее состояние дел в «Королевских гонках». Для того, кто едва не умер в горящем болиде в 1976 году, Лауда весьма критично относился к повышению безопасности болидов считая, что автоспорт нуждается в опасности. Ники также активно выступал против внедрения ореола безопасности в 2018 году, навсегда изменившего внешний вид болидов Формулы-1. В 2016 году Лауда говорил, что «Формула-1 потерялась в технологиях и множестве лишних правил, а фанаты уходят от хронической скуки и разочарований. Водители слишком любезны и главным образом следят, чтобы не наделать ошибок. Зрители хотят видеть настоящих мужчин, которые совершают ошибки, рискуют и говорят, что думают!» Невозможно не согласиться, в прежние времена автоспорт был гораздо ярче!
К сожалению катастрофа на Нюрбургринге оставила не только шрамы на голове Лауды. Австриец вдыхал невероятно горячие токсичные пары, которые повредили его легкие и отравили внутренние органы. Он пережил две пересадки почек в 1997 и 2005 годах, а также двойную пересадку легких в прошлом году, и все казалось хорошо, но здоровье чемпиона сильно ухудшилось этой весной. И вот 20 мая 2019 года в кругу семьи Ники скончался.
Жизнь Лауды определялась его энергией, храбростью, честолюбием и бесстрашным стремлением к цели. Это была живая легенда гонок! Титан Формулы-1! Земля пухом…