Найти тему

Доверяй с умом

«Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором». В. Шаинский

Действительно, все становится проще, легче и интереснее, если делать это «вместе». Особенно, если речь идет о бизнесе. Начинать одному довольно страшно и не всегда практично:

— универсальных людей мало, а значит нужны «бойцы» разного профиля;

— брать сразу сотрудников под все направления не позволяют бюджеты, а значит проще всего взять партнера;

— успех в бизнесе переменчив, а значит нужен кто-то, кто будет продолжать верить в дело, когда собственных сил не хватает;

— оптимальные решения чаще всего формируются в диалоге…

И подобных аргументов в поддержку партнерского старта бизнеса можно привести много. Хотя мы и не отрицаем, что бизнес может получиться и в одиночку.

Так вот — если же вы решили начать свое дело с партнером, то первым делом разделите зоны ответственности. Не нужно ходить парой и решать все вопросы вместе. Как минимум, это очень неразумная трата времени — пока вы вместе уделяете внимание одному направлению, остальные провисают.

Вторым делом — составьте партнерское соглашение (напиши в комментариях "хочу подсказку" и мы скинем вопросы, на которые нужно ответить в соглашении). Сначала на уровне «вместе сели,описали», а позже уже с юридическим подтверждением.

Необходимость этого шага не зависит от того, доверяете вы своему партнеру или нет, давно вы его знаете или нет, «как брат он вам» или нет.

Этот шаг нужен вам обоим для того, чтобы понимать, что:

— вы движетесь в одном направлении и одинаково видите свой бизнес;

— вы адекватно оцениваете вклад друг друга (финансовый, физический, интеллектуальный);

— вы знаете, что будет происходить, если один из вас захочет выйти из бизнеса…

Почему это важно? Разногласия возникают даже у друзей-компаньонов. Усталость или более интересные проекты, или особенности партнера.

Не редкость ситуация, когда уровень риска падает и интересный аттракцион под названием startup превращается в рутинную работу собственника: найм сотрудников, постановка целей, контроль результатов - желание заниматься таким проектом у собственника резко снижается, как и уровень адреналина и недосыпа в крови. А ведь в конечном итоге делить компанию как актив уже практически невозможно. Как и сохранить хорошие отношения с другом.

Составление партнерского соглашения позволит направлять ваши силы на развитие дела, а не на выяснение личных вопросов и взаимный контроль.

Третий важный шаг — это совместно прописать план развития компании — с конкретными направлениями, цифрами (прибыль компании, личная прибыль каждого), действиями, которые нужно совершать каждому из партнеров.

Если доход рассчитывается 50/50 с прибыли компании, то делить будет довольно легко. А вот если один из партнеров, например, не влияет напрямую на продажу товара или услуги, но делает большую околопродажную работу. Как оценивать ее тогда? Обо всем этом тоже нужно договориться заранее.

Лучше всего писать план по отдельности, а потом совместить все варианты — так картина получится подробнее и шире.

Выполняя все эти пункты, нужно помнить про максимальную открытость. Нет смысла скрывать свои истинные цели относительно бизнеса, не стоит закрывать глаза и молчать о моментах в поведении или решениях партнера, которые не устраивают. САМО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ. И если что-то не нравится в начале, то с ростом компании будет становится только хуже и в итоге можно вовсе потерять человеческие отношения.

Доверяйте своим партнерам, но относитесь к бизнесу с уважением — это не пирожок, который можно просто поделить пополам.

Если этот пост был полезен, то ставь "нравится" или делись своими историями в комментариях.
Или пиши в комментариях "хочу подсказку" и мы скинем вопросы для составления партнерского соглашения