Ученые Техасского университета в США доказали, что кофе повышает подвижность мышц кишечника и подавляет рост бактерий вне зависимости от содержания кофеина. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!. В ходе опытов крысам давали обычный кофе и без кофеина в течение трех дней. Специалисты проследили за изменениями в микробном составе фекальных масс грызунов. Оказалось, что общее количество бактерий уменьшалось. Кроме того, воздействие 1,3- и трехпроцентным раствором кофе на культуры кишечных микроорганизмов в чашках Петри также подавляло рост бактерий. После приема кофе мышцы в нижних отделах толстого кишечника у живых крыс стали лучше сокращаться. Кроме того, напиток стимулировал реакцию мышц при непосредственном воздействии на ткани в лабораторных условиях. Кофе без кофеина оказывал схожий эффект. Таким образом, кофе может быть полезен для лечения послеоперационного запора или кишечной непроходимости. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, благоприятст