Найти тему

Великий Новгород посетили эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Великий Новгород посетили эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Они оценивают, насколько требуют ремонта городские магистрали.

-2

На карте убитых дорог уже больше 40 тысяч объектов, которые особенно мозолят глаза жителям нашей необъятной родины. Жители оставляют заявки на сайте проекта, а эксперты «Общероссийского народного фронта» раз в два года посещают каждый из этих участков. В первую очередь те, что попали в ТОП-10. В Великом Новгороде этот список в 2019 возглавила улица Батецкая. Излюбленный инструмент инженеров проекта – колобашка, буквально тонет в ямах и кочках.

-3

«Здесь мы видим, что на 100 метрах и даже больше имеются огромные ямы. Даже если вот эту замерять, то она замеряется от начала и вот до конца того. Данный эффект является ненормативным и должен быть устранен в срок до 10 суток».

-4

В противном случае, говорят эксперты, участок дороги должен быть полностью перекрыт, а движение остановлено. Иначе, согласно федеральному закону, подрядчика ждут штрафы. Никто и не спорит, вступает в диалог городская администрация, но дорога в муниципальную собственность не входит. Асфальт здесь появился с момента возведения микрорайона и, судя по всему, был нужен для подъезда к строительным площадкам. Теперь хозяина у территории нет, а значит, и спросить не с кого.

-5

– То есть сейчас вы как администрация ничего не можете предпринять?
– Да, мы сейчас не имеем право тратить на нее деньги.
– А когда произойдет переход в собственность?
– Этим занимается комитет по управлению муниципальным имуществом, но решение думы по этому вопросу уже имеется, так что будем наедяться, что это будет в ближайшее время, – сказал заместитель председателя Комитета по управлению городским хозяйством Илья Привалов.

-6

Из-за таких историй, считают в народном фронте, Великий Новгород на общем фоне выглядит не ахти как. После каждых гастролей по городам специалисты составляют рейтинг. Ситуация, конечно, меняется, но положительной динамики все-таки не хватает.

«И вот в 2015 году Великий Новгород занял сотую строчку рейтинга, то есть был почти в самом низу, из 117 городов. В 2017 году он поднялся на 63 место. Сейчас мы не можем дать высокую оценку, потому что мы видим , что дорожная сеть сильно изношена», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

-7

К сожалению, приезд специалистов «Народного фронта» не всегда сказывается на качестве дорог. Особенно тех, что находятся на гарантии. Например, два года назад эксперты посетили улицу Связи. Состояние асфальта явно не удовлетворяло. Администрация города позже отписалась, что все нарушения устранены. Однако сегодня ситуация едва ли лучше.

Корреспондент Серафима Карша: «Гарантия на эту дорогу действует до 2020 года, но мнению специалистов "Народного фронта" подрядчик со своими обязанностями справляется не очень хорошо – много видимых дефектов. Опущение асфальтного полотна, канализационный люк, вот в таком состоянии».

-8

Кроме асфальтного покрытия эксперты обращают внимание на так называемые «аварийные точки» – в первую очередь пешеходные переходы. Судя по письмам новгородцев, самый невнятный из них – переход на улице Кочетова. Несколько лет назад здесь построили гипермаркет, рядом школа и многоквартирные дома. Раньше просто перебегали дорогу на свой страх и риск. Сейчас появились соответствующие дорожные знаки, но вот риска не поубавилось.

-9

«Здесь 4 полосы движения, по 2 в каждую сторону. А по нормативу, дороги, которые имеют больше 3 полос движения, должны быть оборудованы регулируемыми пешеходными переходами. Здесь должен быть светофор с кнопкой вызова. Мы этого здесь не наблюдаем», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Иван Алексеев.

-10

Эксперты призывают новгородцев более активно наносить «убитые» дороги на карту. Все объекты рано или поздно попадают на стол к чиновникам благодаря специальной системе «Эталон». После участки включают в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги».

-11

В этом году на ее реализацию Великому Новгороду выделили 450 миллионов. Такого, говорят в мэрии, еще никогда не было. Так что, надеяться на чудо, все-таки можно.