Найти тему
Drive Safely

Как появился передний привод

Передний привод - это компоновка, при которой крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса.

Не смотря на то, что передний привод впервые был использован аж в 18 веке, до 1920-х годов автомобили конструировались с задним приводом, кроме некоторых экспериментальных моделей. Инженеры никак не могли решить проблему с шарнирами - обычные, карданные, которые использовались на задней оси, не подходили для переднего привода, так как переднее колесо должно не только вращаться в вертикальной плоскости, но ещё и поворачиваться, а карданные шарниры с такой нагрузкой не справлялись, так как им приходилось работать со слишком большими углами.

Tracta A 1929
Tracta A 1929

Только в 20-х годах прошлого века, когда автомобилестроение в США уже шло полным ходом, а все большую популярность приобретали автомобильные гонки, инженеры вновь обратили внимание на передний привод. К тому моменту уже было достаточно опыта эксплуатации заднеприводных автомобилей, и некоторые их недостатки, такие как избыточная поворачиваемость становились все более очевидными. Прохождение поворотов на высокой скорости во время гонок нередко заканчивалось заносом, и конструкторы решили бороться с этим недугом самым радикальным способом - передав крутящий момент двигателя на переднюю ось. Тогда же были запатентованы первые шарниры равных угловых скоростей. Теперь передние колёса гоночного автомобиля «тянули» весь автомобиль за собой, как лошади тянут за собой повозку. К тому же отсутствие карданного вала позволило сделать автомобиль легче и опустить центр тяжести максимально низко для того времени, из-за чего прохождение поворотов на высоких скоростях стало ещё более безопасным.

Однако, когда в 1930-х годах дело дошло до выпуска серийных автомобилей, стали очевидны некоторые серьезные недостатки - при разгоне и движении на подъем масса автомобиля перемещалась назад, облегчая переднюю ведущую ось, из-за чего сцепные свойства ухудшались, и автомобиль часто не мог заехать в горку и плохо разгонялся. В добавок к этому конструкция предполагала небольшой угол поворота колёс и огромный радиус разворота, да и сами шарниры, из-за своего технического несовершенства имели очень маленький ресурс. В США с передним приводом выпускались лимузины, которые в виду перечисленных недостатков и высокой стоимости вскоре были сняты с производства, и до 1980-х преимущество было у заднего привода.

Cord 812 1930-e
Cord 812 1930-e

В Европе в это же время наоборот, работали над созданием «народного» автомобиля, используя экономические преимущества переднего привода - за счёт отсутствия трансмиссионного тоннеля можно было увеличить пространство салона и удешевить производство. Так же снижалась масса автомобиля, что позволяло использовать двигатели меньшей мощности. Полноценное распространение передний привод получил в 1960-х, когда удалось наладить производство надежных и долговечных шарниров, а так же серийных малолитражных двигателей, достаточно мощных, чтобы тянуть автомобиль в горку.

Citroen 1954
Citroen 1954

Первыми заводами, выпустившими серийный переднеприводный автомобиль стали французские Citroen и Renault, немецкие DKW, NSU, и Volkswagen, чехословацкий Zbrojovka, шведский Saab, итальянские Lancia и Fiat, и британский Austin, создавший свой легендарный Mini.

Austin Seven 1960-e
Austin Seven 1960-e

1970-80е года считаются расцветом производства переднеприводных авто. В тоже время особую популярность приобрел кузов хэтчбэк, оптимальный по своим характеристикам городской семейный автомобиль. С тех пор конструкция переднеприводных автомобилей практически неизменна.

В СССР передний привод долго не мог прижиться - автомобили с такой компоновкой справедливо считались менее проходимыми, если учесть недостаточно мощные двигатели, и отсутствие асфальтированных дорог за пределами крупных городов. Первым советским переднеприводным автомобилем стал ЛуАЗ 969В, в дальнейшем их начал выпускать ВАЗ, ЗАЗ и ИЖ.

ЛуАЗ 969В
ЛуАЗ 969В

Авто
5,66 млн интересуются