Поработав в банке «Русский стандарт», разочаровался в этой организации раз и навсегда, и теперь нет никакого желания иметь с ними дело даже в качестве клиента. Понятно, что сотрудник отдела взыскания, – работа не самая благодарная, но всему же есть предел! В конце концов, должники — тоже люди, но отношение к ним в этом банке абсолютно не человеческое, да и к работникам — ничуть не лучше.
Начиналось все неплохо: в отделе сборов новых сотрудников (и меня в том числе) обучали и вести переговоры, и разрешать конфликты, и правильно строить общение. Вот только с началом работы в отделе взыскания выяснилось, что требуется от нас нечто совершенно иное.
Начнем с того, что общаться мы должны не только с самими должниками, но и с их родными, коллегами, даже соседями по дому — словом, со всеми, до кого сможем дотянуться.
С каждым таким человеком надо побеседовать (а общаться на такие темы сразу соглашаются не все), добиться, чтобы он согласился как-то повлиять на должника (на это согласия добиться еще сложнее) — все это требует времени, а его как раз и не дают. Спускают план, сколько человек нужно «обработать» за неделю, и если сотрудник физически не успел обзвонить всех, он должен доделывать это в выходной, причем бесплатно. Логика железная: сам виноват, что не успел вовремя — никто тебе за твои недоработки доплачивать не обязан.
Это еще можно было бы терпеть за хорошую зарплату, но платят не так уж и много, и даже такую зарплату удается получить не всегда. Опять же это завязано на выполнении индивидуального плана, выполнить который невозможно, да еще его и меняют постоянно.
Читай еще один крик души: Работа в Яндекс.Такси
Теперь о том, как находят тех, через кого можно «дотянуться» до должника.
Представьте себе, что несколько лет назад вы расплатились по кредиту и не вспоминаете, что когда-то пользовались услугами банка — но банк-то о вас помнит! У него остались все ваши данные, а также ваша подпись под согласием на их использование.
Обычно под этим подразумевается, что в случае неуплаты информацию о вас передадут коллекторам, но в «Русском стандарте» этот пункт трактуется очень широко: вас вполне могут начать обрабатывать, чтобы вы повлияли на коллегу или соседа-должника, и избавиться от такого непрошеного «внимания» будет не так-то просто.
Особо следует сказать о начальстве. Я иной раз задумывался — может, это роботы какие-нибудь или вообще пришельцы с другой планеты? Ну не могут нормальные люди так откровенно отрицать существование жизни вне работы, что у людей есть семья, дети, которые нуждаются во внимании, что людям надо хоть иногда отдыхать! При этом — постоянные унижения. Отказываешься работать в выходной, да еще бесплатно? Да что ты о себе возомнил, какие у тебя права — скажи еще спасибо, что тебя, бездельника этакого, до сих пор не погнали отсюда поганой метлой! К тому же за отказ работать в законный выходной угрожают увольнением по статье… за прогул.
В общем, если кто и может работать в этом банке, то это либо роботы, либо отпетые человеконенавистники. Я ни тем, ни другим не являюсь, поэтому сочла за благо уволиться, и наниматься туда не советую никому — там за людей не считают ни работников, ни клиентов.
Читай еще один крик души: Хотела устроиться в "Евросеть"
-----------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!