В США всё заточено под автомобили - широкие дороги, плохо развитая сеть ЖД и общественного транспорта. Дальнобойщикам приходилось и приходится преодолевать большие расстояния, а соответственно о них решили подумать, кстати тоже не без боя профсоюзных организаций. Предполагаю, примерно так появились американские седельные тягачи с комфортными жилыми модулями. У нас же не было принято думать о комфорте и здоровье водителя. Плюс, раньше доставляли всё в крупные города через ЖД, а дальше развозилось по области, поездки одного дня.
После 91 года к нам в страну хлынули седельные тягачи из Европы и Америки. А старт развития малого бизнеса породил спрос на мобильную (от склада к складу) грузоперевозку. Естественно многие водители прозрели, в первую очередь от комфорта. Тогда в компании РИАТ, которая занималась доработками кабин седельных тягачей КамАЗ, решили “заскочить” на эту волну спроса и представить отечественный комфортный тягач для дальних поездок.
Строить решили на базе КамАЗ – 54112, выпустили две модификация, одна со стандартной кабиной, у которой за местом водителя и пассажира два спальника с импортными агрегатами: дизельным мотор Cummins и коробкой Eaton. О втором поговорим подробнее, за основу взяли кабину без спальных мест, но уже с турбодизелем КамАЗ и полноценным жилым модулем - КАМАЗ 54112М РИАТ.
Кто хоть раз ездил на “татарине” знает, что это техника не для плаксивых любителей мягкого и комфортного, это тягач, это Спарта. Собственно, над этим и решили работать в РИАТ: первым делом в кабину поставили нормальные анатомические кресла с дополнительной амортизацией, установили регулируемую колонку, конечно руль не откидывался горизонтально, как в европейцах, но хоть что-то.
Жилой модуль — это отдельная конструкция, прикручена к раме в 4-х местах, в случае чего быстро снимается. Естественно у модуля есть свой автономный обогреватель, есть большая 2-х метровая кровать, по ширине практически двуспальная, также отдельно еще один спальник. Кровать трансформируется в обеденный стол, есть полноценная раковина и газовая плита, шкафы для мелочей и телевизор.
Прохода из кабины в жилой модуль нет… Наверно правильно, нечего совмещать работу и отдых, есть офис в нем работаем, есть небольшая квартира за спиной в ней спим. Можно представить – зима, типичная стоянка дальнобойщиков, даже хуже – бесплатная стоянка дальнобойщиков, нужно выйти, открыть грязную дверь отсека, залезть, включить обогреватель, неудобно и не очень безопасно, но всё-таки удобно и можно нормально отдохнуть. Для ремонта, кабина откидывается стандартным способом, опционально можно было заказать гидронасос подъема кабины.
Что случилось с проектом, где эти тягачи? Всё просто, в серию решили даже не запускать, а один прототип забрала какая-то фирма и теперь этот тягач периодически встречается на дорогах, у всех вызывает много вопросов и только положительные эмоции. Но так как КамАЗ рассматривали к покупке, как дешевый тягач, то мало какая фирма решилась бы на покупку более дорого варианта, разве что одну единицу, чтобы было.
Всем спасибо за внимание! Если статья оказалось полезной, то жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы чаще видеть наши публикации!