Найти тему
Сотер

Окно Джохари как метод оценки персонала

Хорошо ли вы знаете самих себя? «Окно Джохари» — это психическая форма самопознания, которая разработана двумя учеными психологами. Суть проста – с ее помощью можно заглянуть в себя, и глубже узнать свои сильные и слабые стороны.

Схематически она состоит из четырех областей осознания себя:

- Открытая область (то, что мы знаем о себе);
- Скрытая область (что окружающие люди думают о нас);
- Слепая область (то, что другие люди не знают о вас);
- Неизвестная область (что вы сами не знаете о себе).

Открытая область – самый важный элемент. В нее входит все знание о себе. Жизнь, которой вы делитесь с другими людьми, и образ, который демонстрируете.

В скрытой области находится все то, что скрывается от других людей. Все тайны.

Слепая область описывает качества, которые известны другим. Хотя вы сами можете их не знать или не признавать. Тот вариант, когда мы не видим свои недостатки.

Неизвестная описывает черты характера, которые не знаете ни вы, ни окружающие.

-2

Такую модель осознания можно адаптировать и применить в контексте любой организации. Улучшать взаимопонимание и повышать мотивацию сотрудников. Проведите тест. Для проработки каждой области попросите сотрудника заполнить таблицу, указав 4-5 пунктов в каждом из них.

Как вам помогут результаты такого теста:

1. Более прозрачное общение
В Окне Джохари человек раскрывает свою сущность, рассказывает о себе то, что неизвестно другим. Это дает HR-менеджеру понимание ценностей и мотивации сотрудника, благодаря чему, в перспективе он грамотно выстроит команду на базе ценностей компании и доверия между сотрудниками.

2. Получение обратной связи
HR должен получать обратную связь от персонала. Это касается, например, удержания кадров. Если HR разговаривает с сотрудниками, слушает их, то понимает болевые точки и чувствует настроение. Поэтому об уходе какого-либо сотрудника узнает заранее.

3. Нераскрытый потенциал
Благодаря открытому общению между отделом кадров и сотрудниками можно более подробно узнать сильные и слабые стороны каждого сотрудника. А это, в свою очередь, приводит к более эффективному распределению обязанностей.

Такой метод позволяет более тонко взаимодействовать между сотрудниками и грамотно строить коллектив, основываясь на особенностях каждого.