Найти тему

Почему российское молоко не появится на прилавках Японии

Оглавление

О потреблении молочных продуктов в Японии глазами туриста, который получил представление о магазинах разного формата и в разных концах страны - от небольших городов Курасики и Хиросима до Киото и Токио.

С первого взгляда на молочный отдел в любом супермаркете становится ясно, что Япония - страна немолочная. Есть расхожий миф, что она рыбная, но я бы назвала ее мясной. Основной рацион японца составляют не суши, а рамен со свининой, шашлычки из курицы и стейки с гюдоном, буквально «чаша говядины», — японское блюдо, состоящее из миски риса, покрытого тушёной говядиной с луком. Подруга из Хиросимы мои догадки подтвердила: молоко японцы почти не пьют, хотя в стране долгие годы реализовывалась программа стимулирования потребления, зато любят мороженое.

-2

Еще один мой разбившийся о реальность миф - популярность сыра “филадельфия”, который у нас так востребован в сегменте horeca. Роллы с этим сыром и рыбой - самое популярное блюдо у россиян, но не на родине этой кухни. Да и зачем пихать туда сыр, если лосось и тунец доступны в любом количестве по приемлемой цене.

В целом стенд с молочной продукцией в местной “Пятерочке” - это большой ассортимент плавленых сыров в треугольниках и слайсах, палочки чечила в индивидуальных упаковках, спреды и масло, несколько полок с йогуртом со всегда огромными кусочками фруктов, из фаворитов - клубника, которая в стране возведена в пищевой культ. Мой любимый - йогурт с алоэ и пониженным содержанием сахара.

-3

Там же будет стоять растительное молоко, десерты, холодный чай с молоком и без, сокосодержащие напитки с сывороткой и холодный кофе от Старбакса. Никаких отдельных полок и жесткой сегрегации, ведь нужно конкурировать качеством продукта, а не размещением в сети. Кроме того, в японских магазинах вы не найдете акций, бешеных скидок и распродаж - справедливая цена на товар уже определена, бери или уходи.

Сегодня мы много говорим об открытии новых рынков, в том числе азиатских, но Япония вряд ли станет для нас “меккой”. Единственные, кого я вижу на этих полках - это мороженое “Коровка из Кореновки” или “Чистая линия”. Лучше - с клубникой.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️

Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!