Найти тему

Про инфлюенсеров

Больше можно узнать в нашем телеграм-канале.

Как-то здесь мы рассказывали про Influencer marketing, а спустя год и само слово инфлюенсер уже используют достаточно свободно (правда, выговаривают не с первого раза).

Недавно на vc.ru опубликовали результаты опроса, в котором PR-директора и специалисты по PR и маркетингу делятся том, какими они видят инфлюенсеров (или лидеров мнений) и как представляют свое взаимодействие с ними.

В качестве лидеров мнений специалисты этой отрасли видят скорее экспертов, чем блогеров и звёзд.  Возможно,  в том числе и потому, что всех нас уже начало подташнивать от рекламных интеграций, сейчас хочется просто почитать или послушать человека, разбирающегося в вопросе, не испытывая при этом желание выйти из интернета навсегда.
В качестве лидеров мнений специалисты этой отрасли видят скорее экспертов, чем блогеров и звёзд. Возможно, в том числе и потому, что всех нас уже начало подташнивать от рекламных интеграций, сейчас хочется просто почитать или послушать человека, разбирающегося в вопросе, не испытывая при этом желание выйти из интернета навсегда.

По своему опыту можем сказать, что эксперты отрасли действительно превратились в мощный инструмент воздействия. Где-то наш коллега по отрасли ведёт телеграм-канал об HR, а где-то интервью помогает видеть работу целых отделов через через истории отдельных сотрудников.

За счет работы с лидерами мнений PR-специалисты чаще всего решают задачи по продвижению продуктов и бренда компании, а последняя крупная задача, которую решают при помощи лидеров мнений, - это формирование HR-бренда компании, но так как подсчитать эффективность подобных кампаний гораздо сложнее, то и бюджеты на них закладываются гораздо более скромные, по крайней мере в отечественных компаниях.

-2

Да и в принципе не все готовы тратить большие бюджеты на этот канал. Во-первых, многим кажется, что работа с инфлюенсерами недостаточно унифицирована (хотя ситуация уже изменилась, у блогеров зачастую есть менеджеры и продюсеры с четким регламентом работы). Во-вторых, на лидеров мнений с большим охватом аудитории у компаний зачастую просто нет денег, а на работу с микроинфлюенсерами уже не хватает времени и сил. В-третьих, сложно считать эффективность кампании, что тоже не всегда является правдой - в качестве примера, опровергающего эту установку, приведем кейс Skyeng. Они установили для себя критерии, по которым производится отбор блогеров: они должны разделять ценности бренда, подходить по тематике и по аудитории. Группа контент-маркетинга отслеживает эффект после размещения при помощи уникальных промокодов для каждого блогера. Благодаря этому можно отдельно подсчитать охват, переходы, заявки, активации промокодов, оплаты.

-3

Так что конверсию подсчитать можно и нужно, по крайней мере в сфере b2c (в сфере b2b конверсию считать тоже можно, но на гораздо больший промежуток времени, держа в уме при этом огромный список факторов).

Таким образом, инфлюенсеры – действительно мощный и перспективный инструмент воздействия. Главное - помнить, что иногда результаты могут быть непредсказуемы.