Притча
Завязла в зловонном болоте телега. Уж скоро сто лет, как лежит она тут. Местами подгнила-проржавела, но местами - годная. Собрались вкруг неё мужики, и давай решать, как ту телегу вытащить да отремонтировать. Телега-то дедовская, неплохо бы и уважение иметь. К тому ж, другой телеги у нас нет и не будет. Тоже - факт.
Один говорит:
– Надо вставить трос в буксировочный болт и дёрнуть. Нас так в Гарварде учили. И учебником в нос тычет. А там всё по-аглицки.
Мужики его на смех подняли. Где тот Гарвард, а где - наше болото. Дёрнуть-то можно, да развалится же всё. Слепому видать.
Другой предлагает:
– Давайте поставим на телегу немецкий двигатель! Тогда она сама выедет.
Тут уж спорить не стали, сразу согласились. Давайте поставим. Какой разговор.
– Тащи свой двигатель.
– У немцев, – говорит он, – видал такой. – Дюже сильный. И страсть, какой экологичный. Вон как они на своей телеге несутся. Загляденье одно. А у меня двигателя нет, откуда деньги? Да вы что дерётесь, братцы?
Чуть не пришибли его мужики с досады.
Третий тоже болел душой за телегу.
– Давайте, говорит, – отдадим её молодым. Пусть радуются. Телега при деле и молодежь при деле. Мы, вообще, хотим патриотов воспитывать?! Сами же искали национальную идею. Чем не она?
Заспорили мужики. Отдать-то можно, для своих детей вроде не жалко. А, главное, решать ничего не надо, чуть подкрась, и можно спать идти. Хорошо. Опять же, а вдруг покалечатся детки об ржавые края и потонут в болоте. Плохо.
Долго шумели они, прикидывали так и эдак, пока не устали. А, устав, решили спросить совета у умного человека. Зря его, что ли, с собой тащили. Кругом обступили, кляп вынули и притихли.
– Говори, умный человек, не томи уже.
Отдышался тот, прокашлялся и начал ныть:
– Мужики, нет у вас другого пути, как своё болото осушить. Понимаю, что долго это и трудно. Но если бы меня сто лет назад послушались, сейчас бы не пришлось по колено в вонючей жиже стоять. Иного не дано, я это и в прошлый и позапрошлый раз говорил. Вот, кстати, я план прихватил…
Зря он это им... Лучше бы смолчал. А так забили мужики ему кляп обратно и решили собраться следующий раз через четыре года. Нет, лучше – через шесть. Ведь нет им жизни без телеги.