Найти тему
«Вестник. Поволжье»

Жесткий подход к управлению

Ужесточение мер по контролю за деятельностью управляющих компаний должно повысить прозрачность этой сферы

В Приволжском федеральном округе действует более 11 тыс. управляющих организаций, а это примерно пятая часть всех УО в России. Из этого числа аналитический центр ИД «ЕвроМедиа» составил топ-30 лучших компаний, которые эксплуатируют больше всех МКД в округе. В целом же основная масса игроков этого рынка не дотягивает до высоких показателей. Изменения в законодательстве как раз должны убрать из отрасли мошенников и компании-однодневки.

Работать по закону

В 2019 г. требования к качеству управления и эксплуатации многоквартирных домов управляющими организациями были заметно ужесточены. Все изменения прописаны законодательно и уже действуют. Так, за грубые нарушения в работе УО будут штрафовать от 300 до 350 тыс. руб. Более того, деятельность компании может быть приостановлена. Дисквалификация может составлять до 3 лет. При этом существовавшие лазейки по созданию компаний-клонов уже заблокированы. Если ранее нерадивые руководители компаний могли закрывать УО, а потом создавать новую с практически идентичным названием, то теперь эта практика грозит руководству судебными разбирательствами и запретом на ведение деятельности в сфере управления и эксплуатации МКД. Сохранить лицензию управляющим компаниям стало тоже сложнее. Если организация дважды нарушала требования по осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания домов, то лицензия будет отобрана автоматически. В текущем году в ПФО уже были зафиксированы такие случаи. С начала года в Пермском крае суд дисквалифицировал руководителей семи управляющих организаций. По информации краевой инспекции государственного жилищного надзора, руководители компаний отстранены от деятельности в этой сфере от 1 до 2 лет в зависимости от выявленных нарушений. Нарушения как раз касались ненадлежащего оказания услуг в МКД при аварийных ситуациях.

Все эти изменения стали ответом на общую тенденцию — жильцы МКД стали чаще обращаться в надзорные органы с жалобами на бездействие или нарушения в работе своих УО. По мнению управляющей недвижимостью компании Pro FM Анны Поляковой, более трети всех обращений в надзорные и контролирующие органы по вопросам ЖКХ в России — это жалобы на качество оказываемых услуг со стороны УК. Зачастую жильцы не понимают, куда тратятся их деньги. Говорить о прозрачности таких компаний не приходится. Но с увеличением контроля к работе УО сформировалась новая тенденция.

«Именно поэтому вопрос об эффективной деятельности управляющих компаний остро актуален, — подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров. — Еще в мае 2015 года Минстрой России ввел лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, с тех пор также были введены стандарты сервиса УК, и мы продолжаем работать над тем, чтобы максимально обелить и сделать еще более эффективным рынок управления МКД».

Читайте полностью по ссылке.