Свечи зажигания образуют ту самую искру, без которой двигатель работать не будет. По их цвету можно провести быструю диагностику мотора. Какие цвета свечей говорят о проблемах авто читайте в нашей статье!
Нормальное состояние
Минимальное количество отложений на изоляторе, светло-коричневый цвет, отсутствие масляных следов, умеренно выгоревший электрод (на иридиевых свечах выгорание электрода часто вообще незаметно).
Белый, коричневый, кофейный
Если на боковом и центральном электродах заметны следы эрозии; изолятор стал белым, коричневым или кофейным; если мотор при этом не развивает полной мощности и неустойчиво работает на холостом ходу. Все это показатели того, что свечи давно не менялись, либо автомобиль заправляется топливом, содержащим тетраэтилсвинец, который вызывает быстрое разрушение электродов.
Свечи, залитые бензином
Указывают на неисправность системы зажигания, карбюратора или инжектора. Как вариант, бензин можно наблюдать на свечах, вывернутых сразу после запуска в мороз.
Черный нагар на изоляторе и электродах
Свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. Причиной может быть неверно отрегулированный карбюратор, либо сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем. Эти симптомы сопровождаются повышенным расходом топлива.
Коричневый, красно-коричневый или красный нагар
Такой нагар на изоляторе указывает на то, что в топливе содержатся соединения свинца или других металлов.
Нагар со следами моторного масла
Указывает на повышенный расход масла, и/или нарушение температурного режима в цилиндре, либо на износ поршневых колец, либо на износ маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов. Для профилактики подобных симптомов стоит регулярно проводить раскоксовку и промывку масляной системы.
Слой масла вперемешку с бензином и абразивными примесями
Может указывать на разрушение металлических деталей (клапана, поршня, поршневых колец). Впрочем, вы и без свечей поймете, что что-то явно не так. Двигатель в таких ситуациях работает неровно, а расход масла и топлива увеличивается в 1,5 – 2 раза.
Отсутствие на свече центрального электрода и изолятора
Указывает на длительную работу двигателя с детонацией или использование низкооктанового бензина, на слишком раннее зажигание или заводской брак. Куда при этом делись обломки? В лучшем случае они окажутся в выхлопной системе. В другом случае придется ремонтировать или менять головку блока цилиндров.
Зольный налет (белый, серый или черный)
Этот налет говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло по причине залегших колец или износа ЦПГ. При этом вы, наверняка, заметите повышенный расход масла, и синий дым из выхлопной трубы.
Светло-серый или белый цвет
Такой цвет на изоляторе характерен для двигателей, которые работают на излишне бедной смеси, что может привести к перегреву или оплавлению свечей, к перегреву камеры сгорания и прогару выпускных клапанов.
А вы часто смотрите на свечи своего авто?