Квадроцикл подходит для езды по грязи, бездорожью и сложным трассам. Райдер проедет по рыхлой почве, глубоким лужам, глине, заболоченным участкам и т.д. Но чтобы обеспечить собственный комфорт и не «убить» мотовездеход, следует доукомплектовать его и соблюдать рекомендации.
Аксессуары для езды по грязи
Представляет собой алюминиевые пластины, которые крепятся к штатным отверстиям элементов кузова. Они защищают от и механических повреждений нижние узлы квадроцикла: картер двигателя, элементы трансмиссии и подвески.
Резина с агрессивным протектором
Такие шины лучше защищены от проколов и повреждений, улучшают сцепление с дорогой, управляемость и проходимость квадроцикла.
Поможет вытащить застрявшую технику из грязи.
Первое, что принимает на себя удар на бездорожье — это радиатор. Если мы перенесем его на переднюю багажную площадку, грязь, тина и мелкие камни не попадут внутрь. Двигатель также будет эффективнее охлаждаться.
Защищают от летящей из-под колёс грязи, пыли и камней. Изготавливаются из прочного морозостойкого пластика. Крепятся на клипсы, плотно прилегают к аркам квадроцикла.
Герметичны, защищают ваш багаж от влаги, грязи и пыли. Устанавливаются на переднюю или заднюю платформу. Некоторые модели имеют светоотражатели, что дополнительно обозначит квадроцикл в темноте.
Дополнительная защита от грязи. Оснащены специальным замком, который не позволяет двери открыться при тряске. Обшиты трёхмиллиметровым алюминиевым листом.
Двери устанавливаются в штатные крепления квадроцикла и не требуют доработок.
Буксование в грязи приводит к повышенному расходу топлива, поэтому есть смысл запастись им дополнительно.
Канистры созданы для хранения и перевозки топлива, масла и воды в любых условиях. Крепятся к квадроциклу с либо на одну из грузовых площадок, либо на кофр.
Подготовка квадроцикла к поездке
Убедитесь, что мотовездеход технически исправен. Чек-лист:
- Уровень масла в двигателе и редукторах по щупу максимальный.
- При неоднократном нажатии курок газа перемещается плавно и без заеданий, а при отпускании без помех возвращается в исходное положение.
- Давление в шинах от 1,1 до 1,5 бар.
- Рулевой механизм и подвеска не люфтят.
- Тормоза работают исправно, тормозная жидкость залита выше окна.
- Фары хорошо закреплены, проводка изолирована, кнопка защищена от влаги.
- Топливная система исправна.
- Уровень охлаждающей жидкости на максимальной отметке.
- У вас есть защитная экипировка: шлем, очки, костюм, термобельё и специальная обувь.
Советы опытных райдеров
Перед ездой по грязи водителю нужно освоить заднюю, среднюю и переднюю стойку, чтобы своевременно переносить вес на необходимую ось. Также экстремалы рекомендуют:
- Освоить технику заноса на низких скоростях и технику преодоления спусков и подъемов.
- Правильно рассчитывать обороты и скорость.
- Избегать раскатанной колеи.
- Проверять глубину луж и бродов, чтобы не утопить мотовездеход.
- Избегать резких рывков руля.
Если квадроцикл застрял, не следует увеличивать обороты и делать резкие движения, иначе квадроцикл только глубже “закопается”. Вместо этого раскачивайте технику вперёд-назад или воспользуйтесь лебёдкой.