Часть автолюбителей считает, что калильное зажигание и детонация – это однозначные понятия. Спешим вас разубедить. Калильное зажигание было изобретено до начала использования искровых свечей. Сейчас эта система используется исключительно на миниатюрных дизелях.
Что такое калильное зажигание?
Основной принцип калильного зажигания – воспламенение топлива за счет сильно нагретой детали (калильной свечи), без образования искры. Подобная система использовалась на первых ДВС. Моторы были частично дизельными и имели название – двигатели Даймлера. Пуск движка производился благодаря специальной свече, нагревающей головку блока. Воспламенение топлива, в данном случае, всегда происходило чуть раньше привычного.
Причины калильного зажигания на бензиновом моторе
Основной причиной калильного эффекта является воспламенение смеси от перегрева электрода свечи или элементов двигателя. Неисправность может возникать из-за неправильно подобранного калильного числа. Также причиной может стать перегрев поршня или выпускного клапана, что может являться результатом ошибок при регулировке ГРМ. Сбой газораспределительного механизма приводит к тому, что клапан не полностью закрывает отверстие в головке блока. Тогда, калильный эффект достигается при высоких оборотах. В результате смесь продолжается воспламеняться после отключения зажигание. Воспламенение прекращается только после окончания подачи бензина.
Детонация и калильное зажигание
Симптомы этих двух неисправностей схожи, в результате чего, автолюбители часто путают неисправности между собой. Калильный эффект проявляется при работе двигателя на высоких оборотах. Детонации свойственно проявляться на переходных режимах. Подобные неисправности наиболее свойственны старым двигателям, что еще несколько усугубляет ситуацию. Элементы старого двигателя уязвимы и могут не выдержать последствия. В связи с этим, необходимо сразу приступить к диагностике и ремонту. Выявить неисправность можно по звуку двигателя.
• Детонация – это неконтролируемое воспламенение топлива, которое характеризуется взрывом топлива и соответствующим звуком. Звук порождают взрывные волны, которые расходятся по блоку ДВС. Детонация может повлечь за собой прогорание поршней, поскольку является следствием переноса тепла от газов к поршню. Даже небольшая детонация может привести к разрушению поршневых колец, повысив вероятность возникновения калильного эффекта.
• Калильный эффект возникает на моторах с сильным износом, из-за отложений в камере сгорания. Часто автолюбителя определяют калильное зажигание когда глушат двигатель, а он еще несколько секунд продолжает работать. В данном случае, следует проверить наличие нагара в камере сгорания и удалить его.
При появлении первых симптомов неисправности, необходимо оперативно прибегнуть к диагностике. Продолжение эксплуатации может усугубить ситуации, значительно увеличив затраты на ремонт двигателя. В ходе ремонта обычно меняют поршневые кольца и маслосъемные колпачки, что не принесет больших финансовых затрат, но поможет увеличить ресурс двигателя. Все же, сложность работ и стоимость ремонта во многом зависят от общего состояния двигателя.