В незапамятные времена, лет восемь назад я спросила: «Мамочка, а во что мы верим?» Мне очень хотелось узнать, какую религию мы исповедуем. Дитя наивное, что взять-то.
Мы не ходили в церковь, но красили яйца на Пасху. Никогда не молились, но дома висела пара иконок, доставшихся маме от родственников. Почетное место на стене занимал большой портрет дедушки Ленина.
К тому времени я не была крещенная, нужды, наверное, и не было. Уже потом, когда я была подростком, меня крестили на чужой казахской земле.
Жили мы в глухой деревне, а деревня в лесу. Той самой церкви, куда мы не ходили, у нас тоже не было. Вроде люди православные, а всех ритуалов, да и не исполняем.
А теперь давайте к делу. Как мать выкрутилась на мой вопрос?
Женщина хитрая сходу выдумала и уверила, что молимся мы Прухе. Кто-то обращается к богу, кто-то глядя в дыры молится, а мы люди лесные, нам и колеса достаточно. Даже и молитва есть, только неприличная немного. Есть у нас и простой, и складный девиз: «Живу в лесу, молюсь колесу!»
Стихи чудесные о таком видео язычества тоже сложены:
Как хорошо в лесу.
Как светил снег.
Молитесь колесу,
Оно круглее всех.
Уже прошло много лет, но Прухе мы верны. Во дворе мать возвела алтарь — высокая подставка, а на ней висит колесо крашеное золотой краской. Ляпота.
Будет у меня экзамен, сядет мама на крыльцо, курит и молится, поглядывая на колесо. Сдам я отлично экзамен, так и засмеемся, похвалим Пруху.
Чтобы не случилось, в шутку к Прухе воззовем и станет легче, веселее.
Уже давно не живу я с родителями и сама не могу к колесу обращаться. Помогли мне коллеги. Подарили Пруху 2.0. Офисную, колючую и зеленую. Кактус. Только все не разберусь, когда же надо поливать его.