С первых дней своего существования Советский союз обзавёлся весьма эффективной, хотя, возможно, и неосознанно выбранной нейминговой стратегией – «футурологической концепцией светлого будущего».
В стране активно появлялись организации и предприятия, чьи имена несли позитивный образ будущих свершений:
совхоз «Светлый путь»,
магазин «Мечта»,
книжный магазин «Голубые дали»...
Партия штамповала заманчивые лозунги вроде «Наш паровоз летит вперёд!». Поэты и композиторы вторили «красным» сановникам:
Надёжна – мой компас земной...
И красный октябрь ещё впереди...
Не особо удивительно, что данная нейминговая система эффективно работала более 50 лет! «Образ будущего» применяется в нейминге давно и успешно и будет применяться всегда. Удивительно другое: как могли отказаться от этой хорошо работающей системы и сменить нейминговую концепцию?!
Заявления о том, что коммунизм уже построен, уже всё хорошо и стабильно и можно передохнуть привели к застою не только в партийном аппарате и экономике.
В 1964 году открылись знаменитые советские «Берёзки». Образа будущего в нейме торгового бренда как не бывало!
В стране появились
ресторан «Седьмое небо»,
кафе «Олимп»,
кафе «Причал»...
Вот на этом причале корабль коммунизма сначала дал течь, а потом и благополучно затонул. В том числе благодаря деструктивному неймингу с отсутствующим образом будущего!