Найти в Дзене
Русская жизнь

Жизнь—это пазл

В этот зал мы попали слишком поздно...

Пришли в Лондонскую Национальную галерею под вечер. Устали.

И Моне, и Тернер, и Рембрандт не слишком уже радовали.

Ладно, говорю, фиг с ними, пора домой, собирать чемоданы. Двинулись к выходу. И оказались в зале Карло Кривелли. «Ой, говорю, подождите!».

В этом зале я обалдел. (Ага, шутим «окривел».) Девчонки сели на лавочку, а не мог отойти от картин. Кривелли я знал номинально, я вообще не самый большой искусствовед.

И вся эта его вязь, хрупкие пальцы святых, их дотошно выписанные ткани и пряди меня поглотили, я забыл о ноющих коленях, о том, что надо еще поесть и собирать чемоданы. Венецианец Карло водил тончайшей кистью, чтобы спустя полтысячи лет усталый русский посетитель музея вдруг оторопел перед его линиями.

На моей фотке лишь маленький фрагмент алтаря «Мадонна с ласточкой», левый нижний угол, Святая Екатерина. Хороших репродукций много в сети.

В общем, я бы долго еще не ушел из этого зала, если бы меж Святой Екатериной и Девой Марией не увидел бы страдальческие глаза Аси с Линой. Но ведь ужас в том, что я мог пропустить этот зал.

…Иногда мне кажется, что жизнь — это пазл. Детали которого нам подбрасывают, — но ненавязчиво, можно и не заметить, пройти.

Мы собираем пазл как можем. В наборе слишком много деталек, бывают дурацкие и даже лишние, игра непростая. Но вчера у меня было ощущение, что в одном месте долго зияла дыра.

Непонятно было, что туда воткнуть, ничего не подходило. Оказалось, вот эту детальку, под названием «Карло Кривелли, венецианец».

Алексей БЕЛЯКОВ