Найти тему
Гипермышление

Оценка эффективности работы и шаги по ее повышению

Продолжаю публиковать отрывки из своей книги/методики "Технология".

Продолжаем изучать вопрос, который волнует руководителей организации - Эффективность, как ее измерить, оценить и в перспективе повысить! Оценка результатов работы и вклада человека в организацию — эту тонкую материю HRM научились измерять, в том числе путем проведения «Оценки 360».

В прошлом выпуске "В чем измерять и как оценить результат" мы остановились на показателях, индикаторах, характеристиках целей и других элементах входящих в систему, которая связывает все это воедино и позволяет проследить взаимосвязь между действиями, результатами, показателями и ростом эффективности.

Как я уже писал раньше, KPI — это и есть оценка действенности человека, количество действий человека выполненных на работе, этакая степень выполнения задач и планов.

Разделение эффективности на экономическую и управленческую, на расчет дохода к затратам, к оценке степени достижения цели. Про характеристики цели (SMART+FLIP) вы это уже знаете, а то, что форма постановки цели влияет на поведение всех людей в организации — это следует отметить отдельно.

Так как количественные цели говорят о выживательных целях, и тогда ждите, что в организации начнут наводить порядок; качественные характеристики цели свидетельствуют о целях направленных на развитие, и тогда важным в поведении людей становятся изменения и нововведения; а цели стать #1 на рынке ведут к мобилизации всей организации и отказу от всего лишнего. Аналогично можно пройти по другим характеристикам системы постановки целей, показателям эффективности и их объединении.

В то же время нужно видеть связь показателей эффективности с другими подсистемами (например, с системой вознаграждения), для организации как системы — это вдвойне важно! И это же подтверждает один из принципов управления: вознаграждать за эффективность.

-3

Если вы уже измеряете вашу работу и встали на путь повышения эффективности, то вам следует задействовать мышление, так как этот путь нелинеен и полон качественных скачков. Но качественные скачки в показателях эффективности подойдут не всем, так как результаты работы в организации связаны с результатами работы других людей, а оценку качеству работы дает клиент и у него может быть совершенно другая шкала и система оценки.

Итак, для повышения эффективность вашей работы есть отдельная технология* состоящая из последовательности шагов:

Шаг 1. Делать то, что делаешь, а не делать вид, что делаешь, и не говорить, что делаешь. Погрузиться в дело и действовать.

Шаг 2. Делегировать другие дела и делать то, что нравится, и то, что получается лучше всего. Освободить время для того, чтобы работа была выполнена эффективнее.

Шаг 3. Делать больше, работать результативно. Повышать выработку, сконцентрироваться на скорости и повышении своей производительности.

Шаг 4. Делать быстрее! То есть быстрее реагировать на заказы, предложения и изменения. Преодолевать инерцию. Быстрее начинать и заканчивать.

Шаг 5. Изучать конъюнктуру рынка, знать клиента, понимать и предлагать то, что он ценит. Создавать больше ценности в работе.

Шаг 6. Делать то, что не могут делать другие. Стать незаменимым, особенным для клиента и недостижимым для конкурентов.

Шаг 7. Делать то, что невозможно, и то, чего пока нет, потому, что другие считают это невозможным. Научиться преодолевать границы рынка и границы понимания потребностей клиента.

Шаг 8. Совершенствовать нужные навыки и выявлять сильные стороны, управлять интеллектуальным капиталом. Создавать знания.

Шаг 9. Перенос знаний в любой вид деятельности и бизнеса: от анализа операций и бизнес-процессов до синтеза know-how.

*) Технология только для читателей канала "Гипермышление"

Эволюционный путь к эффективности проходит через обсуждение результатов со своим менеджером/руководителем/боссом. Другой вариант - это рефлексия своих действий, взгляд на себя со стороны, анализ состояний, условий и т.п. попытка найти ответы на ряд вопросов.

Рефлексия это пожалуй один из завершающих элементов системы повышения эффективности, когда все задачи уже выполнены, результаты измерены, проекты сданы, акты подписаны, ретроспективы проведены… Наступает момент, когда вы остаетесь один на один с пустотой, ожиданием другого проекта или болью за не достаточно хорошо выполненную работу. Конечно, никто не отменял банкета и предшествующее ему перерезание ленточки!!

Приходит время, когда пора подняться над самим собой и ситуацией и посмотреть на все со стороны, оценить собственную эффективность, но не в рамках проекта, а в контексте своего жизненного пути.

Есть множество подходов и еще больше вопросов, которые следует задать самому себе и постараться честно ответить самому себе. Я предлагаю последовательно ответить на девять вопросов (см. матрицу), а позже найти более подходящие вопросы. Иногда ответы меняются во время рефлексии, поэтому не спешите записывать первый попавшийся ответ, это не формальная процедура и здесь вас никто не торопит...

Три шага эффективности с моей стороны:
1. Материал опубликован - это действия,
2. Прочитан - это результат,
3. Ваши действия будут тем самым эффектом!

Для вас три шага эффективности будут следующими:
1. Прочитали, осмыслили, что-то записали - это действенность;
2. Что-то сделали дополнительно для оценки своей работы - это результат;
3. Последствия, изменения, улучшения - это будет эффектом.

Возьмем паузу, чтобы осмыслить материал и попробовать что-то сделать для оценки и повышения собственной эффективности.

Продолжение следует...