Её жизнь похожа на легенду. Но сама Боудикка - реально существовавшая женщина. Правда, жила она очень давно, еще в 1 веке нашей эры. Поэтому многое в истории жизни обросло настоящими легендами. Но среди них можно увидеть образ смелой, решительной и даже жестокой женщины.
О ранних годах Боудикки практически ничего не известно. Даже дата её рождения приблизительна - около 30-го года нашей эры. В шестнадцать (?) лет она вышла замуж за Прасутага, правителя кельтского племени иценов, населявших одну из юго-восточных областей Великобритании. У них родилось две дочери.
Вообще-то, даже трудно сказать настоящее ли это его имя. Ведь Прасутаг в переводи с древне-бриттского означает Властелин рода. Но в историю он вошел под этим именем. Так его и будем называть.
Хотя в самой истории Боудикки он играет небольшую роль. Примерно в 60 году он умер. До этого он признал верховную власть римского императора и оказал значительную помощь римской администрации по укреплению её положения в Британии. За это Прасутаг сохранил свою власть, а кельты-ицены автономию.
Перед смертью, ожидая последующей борьбы за власть и заботясь о своём роде, Прасутаг объявил наследниками своих дочерей и римского императора Нерона.
Вот только римляне остались недовольны таким завещанием Прасутага. Римские законы позволяли наследование только по мужской линии. Поэтому римляне захотели все прибрать к своим рукам. К тому же, с наследницами поступили ужасно. Согласно древнеримскому историку Тациту, Боудикку прилюдно выпороли, а дочерей изнасиловали.
И Боудикка поклялась отмстить. В то время как губернатор Британии, Светоний, был далеко на западе, нападая на друидов, Боудикка запустила свой план в действие. Она сплотила другие местные племена и построила себе армию. Многие из племен разочаровались в римском правлении и были готовы присоединиться к королеве Боудикке. Ее армия выросла до десятков тысяч.
Вот что говорил Тацит об этом: " Боудикка, поместив на колеснице впереди себя дочерей, когда приближалась к тому или иному племени, восклицала, что британцы привыкли воевать под предводительством женщин, но теперь, рожденная от столь прославленных предков, она мстит не за потерянные царство и богатства, но как простая женщина за отнятую свободу, за свое избитое плетьми тело, за поруганное целомудрие дочерей".
Боудикка мстила жестоко. Не щадила ни римлян, ни своих сограждан, сочувствующих противнику.
Однако римляне, более умелые в открытых сражениях, хотя и меньшим числом, разбили армию мятежной королевы.
Тацит пишет, что увидев, что ее армия терпит поражение, Боудикка приняла яд чёрного болиголова. Согласно же Диону Кассию, она заболела после поражения и вскоре умерла.
Но страх перед мятежным духом Боудикки остался у римлян до конца их пребывания в Британии. Так царица своей гибелью добилась для бриттов человеческого отношения со стороны завоевателей. Отныне римляне в Британии больше помышляли о защите своих владений, чем об угнетении туземцев и новых завоеваниях.
Англичане бережно хранят память о Боудикке и поныне. В Лондоне, около знаменитого Биг-Бена, перед зданием парламента, стоит бронзовая скульптура - Боудикка вместе с дочерьми мчится в колеснице.