Давайте признаем, что в конце 80-х годов прошлого века, советская автомобильная промышленность была на пике своего развития. ГАЗ проектировал «Волгу» с полным приводом и климат-контролем, а в Москве мастерили АЗЛК «Истра» с мотором на рапсовом масле. Кроме того, уже полным ходом шли работы над ВАЗ-2110 и «Яузой», которая должна была сменить Москвич-2141. Трудились в своём темпе и конструкторы из института НАМИ. Одним из их крайне интересных проектов стала «Охта», о которой я и хочу рассказать в статье. Кто придумал этот автомобиль? Если быть точным, то разрабатывали минивэн не в центральном отделении исследовательского центра, а на периферии. У НАМИ был ленинградский филиал, где заправляли знаменитые конструкторы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. На всю страну их прославила самоделка «Лаура». В отличие от неё, «Охта» не была плодом свободного творчества двух уникумов. На неё пришёл довольно чёткий заказ с верхов партии. Цель заключалась в создании автомобиля, который бы смог на
«Охта» - минивэн из «восьмёрки». Его признали в Женеве, но подвели родные таможенники.
19 мая 201919 мая 2019
1428
2 мин