Найти в Дзене
Военная история

Авиация Люфтфаффе

 Мессершмитт – 262 Швальбе (фото взято из открытых источников на Яндекс.ру)
Мессершмитт – 262 Швальбе (фото взято из открытых источников на Яндекс.ру)

Под конец войны, Германия, понимая, что ситуация складывается не в ее пользу и предпосылок для изменения ситуации нет, вкладывала много сил и средств в разработку многих видов секретного оружия. Одним из таких секретных разработок стал первый в мире реактивный истребитель Мессершмитт – 262 «Швальбе» («ласточка»). По многим своим показателям этот самолет был шагом в будущее – имея два реактивных двигателя, он мог развивать скорость намного выше, чем самый скоростной поршневой истребитель того времени. Вооружение состояло из четырех 30-мм пушек, расположенных в носовой части, что обеспечивало высокую кучность стрельбы.

Первой их боевое применение зафиксировано летом 1944 года при отражении налета американской авиации на Германию. Американские пилоты с ужасом сообщали, что у люфтваффе появились самолеты без пропеллера, чья скорость превосходит разумные рамки. Но вскоре первый испуг прошел, и американские летчики научились бороться с «ласточками». Дело в том, что «ласточка» была прототипом, ранней и необкатанной моделью. Однако в связи с тяжелой ситуацией на фронте и систематическими бомбардировками союзников Гитлер распорядился запустить их в серийное производство. Главным недостатком «ласточек» по сравнению с поршневыми самолетами было то, что для взлета и тем более посадки им был необходима длинная полоса (не менее 800 м для взлета и не менее 1500 м для посадки). Еще одним минусом была неготовность летчиков воевать на высоких скоростях. Куратор проекта генерал Мильх докладывал Гитлеру, что необходимо около полугода, чтобы летчики могли обкатать новую модель, так сказать «набить руку». Но этого времени уже не было. Приводило это к тому, что летчики люфтваффе предпочитали воевать на Мессершмитте – 109, который к 1944 году был уже, прямо скажем, морально устаревшим. Зато он был привычным!

Однако, несмотря на целый ряд недостатков Ме-262, которые неизбежны в любой принципиально новой модели, несмотря на необученность большинства летчиков воевать на реактивных самолетов, «ласточки» показали себя настоящими орлами в небе, заставляли американцев снабжать эскадрильи бомбардировщиков усиленной группой сопровождения истребителей. И немцы и американцы признавали, что появись Ме-262 хотя бы на один год раньше, война в небе могла бы сложиться по-другому.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

С другими публикациями вы можете ознакомиться тут

Помочь каналу вы можете тут