16
- Продержитесь еще два дня. Понимаешь? - Карбышев стеклянным взглядом смотрел на неутешительные цифры статистики. Вряд ли клановцы и эионцы предоставили полную сводку, но даже этих цифр достаточно, чтобы понять, что Доминион Пророка - сила, с которой нужно считаться.
- Можно оставить Стигос, отойти на Тефидос, сфокусировать планетарную оборону на переходе, - Ченко поскреб пальцами щетину: - Но эвакуация никак не задержит выродков Галагера. Значит, она будет примерно на сорок процентов провальна. Еще смерти, еще материал для Доминиона.
Полковник устало рухнул в кресло. Он не спал уже сорок часов, лично руководя битвой на Стигосе. Полчаса назад пришел ответ на запрос подкрепления с Доминор-Прайм - Совет наконец понял всю серьезность ситуации и направил войска. Двигатели Николаевой нуждаются в восьмичасовой подзарядке, после чего способны к новому прыжку - из этого и сложилось требование Совета держаться еще два дня. Эвристический анализатор давал им семнадцать часов.
- Клановцы практически полностью перешли на орбитальную поддержку, мотивировав это потерей семидесяти процентов экспедиции. Естественно, это ложь. Эионцы перестали выходить на связь, однако боевые действия не возобновили.
- Имперцы и конфедераты еще не появились на горизонте? - устало улыбнулся начальник разведки.
- Это к тебе вопрос, - такой же уставшей улыбкой ответил полковник. Нервы сдавали, усталость брала свое.
- Имперское руководство уже бы бросило планету и солдат, улетев в глубокий тыл.
- Ты кому тут пропаганду включил, разведка?
- Анекдот будет звучать не к месту, а про Империю всегда вовремя.
- Два дня...
- Опять умирать не выспавшись.
- Дурная кровь, тебе обязательно было напоминать?
17
Мария открыла глаза. Показатели приборов истребителя выдавали не самую радужную картину - до падения шесть секунд, на отстрел капсулы кабины полторы секунды. Она бы не смогла успеть среагировать, очнувшись после потери сознания от перегрузок, но шлем имел ограниченное подключение к центральной нервной системе, поэтому выдал информацию напрямую в мозг.
Пальцы среагировали моментально - погибать еще рано. Катапультирование пилота прошло при экстремальных перегрузках и Нюкаева снова потеряла сознание, но для автоматики это было не принципиально. Капсулу отстрелило под углом вверх, истребитель перешел под управление автопилота, задачей которого было направить машину в максимальное скопление врага. Орудийные установки уже без оглядки на перегрев отстрелили весь возможный боезапас в наземные цели, сам истребитель врезался в двенадцатиметровую боевую машину Доминиона.
Капсула с пилотом приземлилась в полутора километрах от первых рядов доминионцев. Нюкаева очнулась спустя минуту, ввела на пульте управления код эвакуации и стала выбираться из капсулы. Из-за кресла Мария достала кейс, который пилоты называли "коробкой последнего шанса", вытащила два пневмошприца с боевым стимулятором, сигнальный фонарь и массивный боевой пистолет.
- Не густо, - пробурчала себе под нос Мария, посмотрела в сторону фронта, еще раз вздохнула. Она прекрасно понимала, что до точки эвакуации не сможет добраться раньше доминионцев. Но и сесть, сложив руки, она тоже не имела права.
Командир аэрокосмического звена Мария Нюкаева включила общую связь по своим подопечным:
- Звено "Стрела", говорит Стрела-1. Все на базу - здесь уже нечего ловить. С этого момента переходите в прямое подчинение полковника Карбышева до поступления иного распоряжения. Конец связи.
Помолчав, Мария сказала в уже отключившийся канал:
- Прощайте.
18
- ...лишь объединив усилия, мы будем способны возродить величие Альянса и привести к согласию разорванные...
Темпест Иво откровенно скучал. Он не скрывал этого и дипломатической миссии клана Солнца не оставалось ничего, кроме как зачитывать текст официального обращения. Других эионцев на встрече не присутствовало и это удивило клановцев - какая-то охрана ведь должна была быть. Не может ведь темпест быть беззащитен, даже если речь идет о дипломатическом приеме на родном корабле Соглашения Эион?
- Прошу прощения, что прерываю послов мира, - ровным голосом сказал Иво, не глядя на дипломатов, которые не сразу его услышали и продолжали зачитывать обращение: - Соглашению Эион нужна конкретика, а не красивые речи, которые способен составить любой заточенный на написание текстов. Вы уполномочены говорить прямым текстом?
- Уважаемый Иво, ответ положительный, - клановцы смутились, но быстро взяли себя в руки. Темпест отметил для себя, что обращение "господин" не в ходу у тупиковой ветви Альянса, как их метко окрестил первый советник Вик.
- Тогда я слушаю так внимательно, как это возможно.
- Вынужденное перемирие с Орионом на планете Стигос исчерпало себя. Объединенных сил недостаточно для противостояния Доминиона Пророка. Мы предлагаем провести стратегическую эвакуацию сил Соглашения Эиона и клана Солнца...
- Стратегическое отступление, - поправил Иво клановцев с тем же скучающим видом, что и ранее.
- Можно сказать и так. Как бы то ни было, мы можем отступить, сохранить наших граждан и технику, а затем, скооперировавшись, нанести удар вначале по занятому Империей и доминионцами Ориону.
- А сам Доминион и Империя?
- Следом.
- Хорошо, - легко согласился темпест и наконец повернул голову на дипломатов: - Я дам соответствующие распоряжение командующим своих войск. Однако у нас недостаточно техники для эвакуации с планеты. Клан Солнца окажет нам услугу?
- Конечно, - приободрился первый уполномоченный на переговоры дипломат: - Клан Солнца всегда готов помогать своим союзникам. Мы делаем одно дело.
Темпест Иво впервые с начала встречи улыбнулся и кивнул головой. Клановцы ему порядком надоели за все время знакомства и это мнение разделяли все, кто успел ознакомиться с отчетом Иво о союзниках.
19
- Отныне все экспедиции нашего сектора в доктрину "Раставрации" обязательно вносят требование ликвидации всех ксеносов.
- Единогласно.
Собрание клана Солнца завершилось. Предательство Соглашения Эион было чудовищно по своей наглости - при эвакуации наземных сил ксеносы развернули свои космолеты и отправились назад, в свой сектор космоса. Пока клан Солнца пытался понять, что происходит, эионцы на Стигосе просто отключились. Тысячи солдат просто встали, опустили руки, уставились в землю и перестали реагировать на любые внешние раздражители. Только в этот момент выяснилось, что на Стигосе не было ни единого живого эионца - это были репликанты, дистанционно управляемые биороботы.
- Земная кровь, я лично этому Иво вырву сердце, если оно у него есть! - Скай никак не мог успокоиться. Число потерь его войск дошло до критической отметки из-за этой лживой эвакуации. Чем было продиктовано такое решение эионцев, осталось загадкой, да и ни один клановец не хотел давать логичное объяснение - просто к доктрине добавлялась вполне понятная и приятная для человечества цель. Нашел ксеноса - уничтожь ксеноса.
- Насколько мне известно, - глядя в погасший экран головизора, сказал Маркус: - Орион тоже не в курсе об анатомии этих зверей. Они так радовались, что смогли захватить одного из пилотов боевых роботов Эиона, а в итоге выяснилось, что это тоже был репликант. Представляешь, Скай, ксеносы разыграли целый спектакль, водя за нос орионцев. А как надоело, просто отключили, как и всех этих марионеток на Стигосе.
- Ну и что нам в итоге известно об этих отбросах галактики?
- Боюсь, что ничего. Я уже даже сомневаюсь, что они гибриды людей с вымиравшей расой. Одно я знаю точно - в следующий раз дипломатия будет только после того, как у их представителя прострелят колени.
20
Голову доминионца снесло выстрелом ровно наполовину - нижняя челюсть осталась висеть на осколках черепа, однако функционировать тело больше не могло.
- Я думал, ты разучился стрелять, - Ченко оттолкнул мертвеца от себя и сделал два шага назад.
- В тебя целился, - с одышкой ответил Карбышев: - Промахнулся.
Абордаж корабля Ориона шел четвертый час. Полковник прекрасно понимал, что дожить до спасательной операции подмоги не получится - по примерным расчетам до их прибытия оставалось от одного часа до шести. По трезвым расчетам Исаака Ченко жить оставалось последним членам экипажа не больше получаса.
- Есть куда еще отступать?
- Ага. В стройные ряды Пророка.
В дверной проем протиснулся еще один доминионец. Мертвые тела, баррикадировавшие проход, понемногу разбирались на части бойцами-коллекторами Доминиона, однако освободить полностью не получалось из-за новых пополнений. Исаак оценил вооружение нового бойца, убрал пистолет за пояс, вытащил широкий нож и вонзил его в глазницу врага.
- Экономишь? - Карбышев прислонился к стене. Его белое лицо выдавало безумную усталость затянувшегося боя. Если бы его коммуникатор не был сбит с руки полтора часа назад, анализатор бы криком кричал о критическом состоянии.
- Да, зарядов мало. А с этих скотов ничего не поднимешь - идут с голыми руками.
По телам доминионцев втиснулся очередной боец. У этого верхние конечности заканчивались двадцатисантиметровыми клинками. Именно по этой причине Исаак выматерился на старом жаргоне Земли, вновь достал пистолет и одним метким выстрелом снес голову врагу.
- Еще два заряда, Ной, - мрачно ухмыльнулся начальник разведки и с оскалом добавил: - Как раз тебе и мне.
Новый доминионец влезал через дверной проем и гору трупов - вновь с конечностями-клинками.
- Дурная кровь... - сквозь зубы процедил Исаак и предпоследним зарядом пистолета размозжил голову противнику: - Один заряд, дружище. Оставишь мне?
Ной не отвечал. Начальник разведки быстро обернулся на старого друга.
- Оставил. Щедрый, зараза...
Полковник Ной Карбышев сидел у стены - его сердце не выдержало нагрузок и остановилось. Начальник разведки кивнул старому другу и снова навел пистолет на проем в трупах, через который полз очередной доминионец.